21 Января 2021

Что такое бухгалтерский аутсорсинг

Компании или предпринимателю не обязательно вести бухучет самостоятельно. Оформление и хранение документации, расчет налогов, отчетность в налоговую инспекцию, можно передать в ведение фирмы, состоящей из профессиональных бухгалтеров. Такое делегирование работы называется бухгалтерским аутсорсингом, оно предусмотрено в законодательстве, удобно и безопасно.

Возможны два варианта работы с аутсорсинговой бухгалтерской фирмой:

  • Полная передача бухгалтерии и переход на комплексное бухгалтерское обслуживание.

  • Делегация отдельных работ или обязанностей с сохранением штатного бухгалтера или отдела.

Плюсы и минусы полной передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Главным положительным аспектом комплексного бухгалтерского аутсорсинга является отсутствие у руководителя компании или предпринимателя забот, касающихся бухгалтерии. Не нужно набирать штат, следить за компетентностью бухгалтера, тратиться на зарплату, налоги, взносы, содержание рабочих мест и программное обеспечение. Приятными бонусами становятся сокращение налоговой базы за счет списывания абонентской платы в расходы, отсутствие интереса налоговой благодаря безукоризненно оформленной отчетности.

Минус у такой организации работы только один: нужно найти бухгалтерскую фирму, профессиональному подходу и деловой репутации которой можно доверять буквально с закрытыми глазами. Возможность контроля обязательно предусматривается договором, однако у посторонних людей будет полный доступ ко всей финансовой документации компании или ИП.

Плюсы и минусы услуг бухгалтерского аутсорсинга для выполнения отдельных работ

Часто работа с аутсорсинговой фирмой начинается с передачи какого-то одного фронта бухучета:

  • кадрового делопроизводства;
  • первичной документации;
  • подготовки отчетности.

При этом контроль над происходящим остается в руках главного бухгалтера компании или предпринимателя, что, несомненно, является плюсом. Также к положительным моментам можно отнести отсутствие необходимости раздувать штат бухгалтерии, возможность в любой момент воспользоваться квалифицированной помощью, освобождение собственного бухгалтера от чрезмерной нагрузки при росте бизнеса.

Минус частичной работы в том, что остается необходимость платить заработную плату, налоги и взносы за сотрудников бухгалтерии, оплачивать рабочие места, тратить деньги на ПО, а также доступ к ЭДО и другим платным сервисам.

Современный подход к оптимизации бизнес-процессов, расходов на администрирование и ведение бизнеса, безусловно, должен включать использование услуг бухгалтерского аутсорсинга.