Дополнительно:
12 Мая 2014

Аутсорсинг в бухучете

В Российской Федерации с каждым годом создается все более благоприятный климат для развития малого бизнеса.  Сразу после государственной регистрации фирмы начинается ее хозяйственная деятельность. Соответственно, на нее сразу возлагаются обязанности по ведению бухгалтерского учета, внедрению МСФО и предоставлению отчетности.

Но зачастую проходит определенный промежуток времени до момента получения финансового результата. До формирования штата сотрудников для этих целей можно обратиться в фирму, предоставляющую услуги по аутсорсингу бухучета. Это сэкономит на начальных этапах финансовые ресурсы и избавит от проблем с надзорными органами.

Функции и осуществление процесса

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель может сам выбирать, как осуществлять учет. В числе других возможностей законодательство разрешает передать его ведение специализированным организациям, которые занимаются постановкой и ведением бухгалтерского и налогового учета, восстанавливают учет в случае необходимости.

Оформление отношений между заказчиком и поставщиком услуг регулируется с помощью договора, в котором прописываются права и обязанности сторон, а также перечень услуг, который может варьироваться. От их количества будет зависеть и стоимость. Как правило, первичные бухгалтерские документы, к которым относятся акты, счета-фактуры, банковские выписки, товарные накладные, кассовые чеки передаются для последующей обработки уполномоченным представителем организации. После обработки в соответствующих программах они сшиваются, подписываются и хранятся в папках-регистраторах в течение финансового года. По прошествии этого срока документы передаются заказчику. По итогам года, в зависимости от формы налогообложения, фирмой подготавливаются соответствующие отчеты в надзорные органы: налоговую инспекцию, ПФР, ФСС и другие.

Основные достоинства

Таким образом, взаимодействие с такой фирмой имеет ряд неоспоримых достоинств. Прежде всего, это предоставление высокопрофессиональных услуг, потому что сотрудники такой организации быстро накапливают необходимый опыт, работая одновременно на разных участках бухучета и сталкиваясь с различными ситуациями. Аутсорсинг бухгалтерии - это, конечно, высвобожденное время, которое владелец бизнеса может направить на решение важных задач. Еще один неоспоримый плюс - существенное снижение затрат на ведение бухгалтерского учета. Услуги профессионального бухгалтера недешевы, так как требуют постоянного повышения квалификации. А обслуживающая фирма плюс к ведению учета предоставляет также консультационную и практическую помощь. И еще одним немаловажным достоинством является уменьшение финансового риска, так как ответственность в данном случае возлагается на организацию - поставщика услуг.

Статистика показывает, что аутсорсинг в области бухгалтерского учета уже является обычным явлением. Организации, предоставляющие такой вид услуг, сориентированы на качественное выполнение самого широкого круга задач. Бизнес будет развиваться, становясь успешным, если эта часть работы будет доверена профессионалам.