Дополнительно:
17 Октября 2012

Аутсорсинг

Общеизвестно, что цель бизнеса – приносить прибыль, удовлетворяя потребности клиентов. Бизнес начинают ради прибыли, и на ее максимизацию направлены усилия как крупных корпораций, так и владельцев мелких лавочек. Для достижения этой цели есть два основных пути, одним из которых является снижение издержек на единицу продукции. Еще полсотни лет назад основными издержками были издержки материальные – стоимость сырья и оборудования. Сегодня в производстве основные издержки приходятся на содержание и возобновление человеческих ресурсов.

Расходы на подбор, обучение, мотивацию и развитие сотрудников с нужной квалификацией составляют солидную часть себестоимости сегодняшней продукции. Все больше становится предприятий, чей продукт нельзя потрогать, так как это идеи и технологии. В этой ситуации основным источником снижения издержек становится сокращение расходов на персонал.

Но на чем можно сэкономить? На заработной плате нельзя, ведь настоящие профессионалы прекрасно знают цену своей работе. На обучении тоже нельзя – недостаточно подготовленный персонал снижает конкурентоспособность любой компании. Нельзя так же экономить на процессах поиска и подбора, на мотивационных программах и программах развития лояльности. В этой ситуации есть только один приемлемый выход – аутсорсинг персонала, то есть получение функций отдельных сотрудников или всего направления от сторонней организации.

Процесс аутсорсинга поможет вам существенно сэкономить на персонале, не теряя при этом в качестве работы. Подумайте сами – вы будете платить другой компании определенную сумму за то, что ваши проблемы будут решать хорошо подготовленные специалисты. При этом учить, мотивировать и платить им зарплату будете не вы. Плюсы видны невооруженным глазом.

Для того чтобы получать от процесса аутсорсинга только плюсы, надо выполнять несколько простых правил. Во-первых, никогда не отдавайте на аутсорсинг стратегические вопросы и сбытовые направления. Во-вторых, всегда четко формулируйте, какой результат вы хотите получить в итоге. В-третьих, грамотно составляйте договоры, включайте в них описание результата и финансовые санкции за случаи, когда результат не соответствует оговоренному.

При соблюдении этих несложных, в общем-то, правил, вы сможете вкладывать средства в развитие только профильных для вашего бизнеса направлений и по минимуму тратиться на работу всех поддерживающих подразделений.