Оформление и хранение документации, расчет налогов, отчетность в налоговую инспекцию, можно передать в ведение фирмы, состоящей из профессиональных бухгалтеров.
Компании или предпринимателю не обязательно вести бухучет самостоятельно. Оформление и хранение документации, расчет налогов, отчетность в налоговую инспекцию, можно передать в ведение фирмы, состоящей из профессиональных бухгалтеров. Такое делегирование работы называется бухгалтерским аутсорсингом, оно предусмотрено в законодательстве, удобно и безопасно.
Возможны два варианта работы с аутсорсинговой бухгалтерской фирмой:
- Полная передача бухгалтерии и переход на комплексное бухгалтерское обслуживание.
- Делегация отдельных работ или обязанностей с сохранением штатного бухгалтера или отдела.
Плюсы и минусы полной передачи бухгалтерии на аутсорсинг
Главным положительным аспектом комплексного бухгалтерского аутсорсинга является отсутствие у руководителя компании или предпринимателя забот, касающихся бухгалтерии. Не нужно набирать штат, следить за компетентностью бухгалтера, тратиться на зарплату, налоги, взносы, содержание рабочих мест и программное обеспечение. Приятными бонусами становятся сокращение налоговой базы за счет списывания абонентской платы в расходы, отсутствие интереса налоговой благодаря безукоризненно оформленной отчетности.
Минус у такой организации работы только один: нужно найти бухгалтерскую фирму, профессиональному подходу и деловой репутации которой можно доверять буквально с закрытыми глазами. Возможность контроля обязательно предусматривается договором, однако у посторонних людей будет полный доступ ко всей финансовой документации компании или ИП.
Плюсы и минусы услуг бухгалтерского аутсорсинга для выполнения отдельных работ
Часто работа с аутсорсинговой фирмой начинается с передачи какого-то одного фронта бухучета:
- кадрового делопроизводства;
- первичной документации;
- подготовки отчетности.
При этом контроль над происходящим остается в руках главного бухгалтера компании или предпринимателя, что, несомненно, является плюсом. Также к положительным моментам можно отнести отсутствие необходимости раздувать штат бухгалтерии, возможность в любой момент воспользоваться квалифицированной помощью, освобождение собственного бухгалтера от чрезмерной нагрузки при росте бизнеса.
Минус частичной работы в том, что остается необходимость платить заработную плату, налоги и взносы за сотрудников бухгалтерии, оплачивать рабочие места, тратить деньги на ПО, а также доступ к ЭДО и другим платным сервисам.
Современный подход к оптимизации бизнес-процессов, расходов на администрирование и ведение бизнеса, безусловно, должен включать использование услуг бухгалтерского аутсорсинга.