Как можно осуществить защиту своих трудовых прав, сидя за монитором?
Теперь сервисом могут пользоваться как работники, так и работодатели с целью получения актуальных сведений и правовых норм, необходимых для решения трудовых споров.
Специалистами Роструда был разработан специальный электронный сервис, который носит название Онлайнинспекция.РФ. Теперь им могут пользоваться как работники, так и работодатели с целью получения актуальных сведений и правовых норм, необходимых для решения трудовых споров. Делать это можно буквально не отходя от рабочего места. Конечно, подразумевается, что оно оборудовано компьютером, подключенным к сети Интернет.
В жизни бывают разные ситуации. Довольно распространенной в советское время была попытка устроиться на работу женщины, которая ждала появления на свет ребенка. Казалось бы, законных оснований для отказа в приеме не было. Но администрация предприятий была против оформления на работу такой сотрудницы и давала соответствующие указания сотрудникам отдела кадров.
Это и понятно, ведь в скором времени женщине необходимо было рассчитывать пособие по беременности и родам, декретные и отправлять ее в длительный отпуск. Такие ситуации встречались в советское время, когда еще существовала система распределения после окончания ВУЗа. В наши дни нередко бывают и гораздо более серьезные нарушения.
Но если тогда для разрешения конфликта требовалась всего лишь консультация юриста, который предоставлял ссылки на нарушаемые положения трудового законодательства (на тот момент КЗоТа), то сегодня этого бывает достаточно далеко не всегда. Нарушения того периода по сравнению с уловками современных работодателей могут показаться невинными шалостями.
Доказательством этому служит число обращений в инспекцию по труду. По этой причине консультирование и оказание правовой поддержки в режиме реального времени – это взвешенное и разумное решение, объективная необходимость в принятии которого назрела уже давно. На начальной стадии работы проекта основным направлением является консультирование, которое рассчитано на категории людей, не имеющих знаний в области права.
Теперь пользователи могут оставить жалобу на неправомерные действия работодателя и следить за ходом проверки, осуществляемой в организации на основании поданной жалобы. Впоследствии планируется введение сервиса под названием «Электронный инспектор труда». С его помощью можно будет наблюдать за соблюдением прав обеих сторон трудовых взаимоотношений (работодателей и работников) и, в случае возникновения необходимости, получать варианты решений, на основании которых можно ликвидировать нарушения.
Федеральная служба по труду и занятости за многолетнюю практику собрала и систематизировала громадную базу распространенных ситуаций – трудовых споров. Поэтому до конца текущего года будет введен и раздел под названием «1000 вопросов и ответов». Уже сейчас пользователям предоставляется возможность задавать на форуме вопросы, которые смогут пополнить правовой раздел ресурса.
В жизни бывают разные ситуации. Довольно распространенной в советское время была попытка устроиться на работу женщины, которая ждала появления на свет ребенка. Казалось бы, законных оснований для отказа в приеме не было. Но администрация предприятий была против оформления на работу такой сотрудницы и давала соответствующие указания сотрудникам отдела кадров.
Это и понятно, ведь в скором времени женщине необходимо было рассчитывать пособие по беременности и родам, декретные и отправлять ее в длительный отпуск. Такие ситуации встречались в советское время, когда еще существовала система распределения после окончания ВУЗа. В наши дни нередко бывают и гораздо более серьезные нарушения.
Но если тогда для разрешения конфликта требовалась всего лишь консультация юриста, который предоставлял ссылки на нарушаемые положения трудового законодательства (на тот момент КЗоТа), то сегодня этого бывает достаточно далеко не всегда. Нарушения того периода по сравнению с уловками современных работодателей могут показаться невинными шалостями.
Доказательством этому служит число обращений в инспекцию по труду. По этой причине консультирование и оказание правовой поддержки в режиме реального времени – это взвешенное и разумное решение, объективная необходимость в принятии которого назрела уже давно. На начальной стадии работы проекта основным направлением является консультирование, которое рассчитано на категории людей, не имеющих знаний в области права.
Теперь пользователи могут оставить жалобу на неправомерные действия работодателя и следить за ходом проверки, осуществляемой в организации на основании поданной жалобы. Впоследствии планируется введение сервиса под названием «Электронный инспектор труда». С его помощью можно будет наблюдать за соблюдением прав обеих сторон трудовых взаимоотношений (работодателей и работников) и, в случае возникновения необходимости, получать варианты решений, на основании которых можно ликвидировать нарушения.
Федеральная служба по труду и занятости за многолетнюю практику собрала и систематизировала громадную базу распространенных ситуаций – трудовых споров. Поэтому до конца текущего года будет введен и раздел под названием «1000 вопросов и ответов». Уже сейчас пользователям предоставляется возможность задавать на форуме вопросы, которые смогут пополнить правовой раздел ресурса.