Станет возможным удаленный способ разрешения трудовых конфликтов

5 Августа 2013
Ориентировочно на середину осени запланировано открытие сетевого сервиса под названием «Электронный инспектор», главной задачей которого будет осуществление контроля соблюдения трудового законодательства. Он является одной из составляющих глобального проекта под названием «Открытая инспекция труда», поэтапное введение которого запланировано вплоть до 2018 года.

Как отметил в своем интервью заместитель главы Роструда страны Михаил Иванков, основной целью этой разработки является переход в сфере трудовых отношений от системы проверок и наказаний к гармоничному взаимодействию между работодателем и работником, при котором вероятность возникновения конфликтных ситуаций ничтожно мала.

По словам Иванкова, более половины нарушений, допускаемых в данной сфере, происходит исключительно в силу незнания нюансов законодательной базы. С помощью нового сервиса (использования так называемого «электронного инспектора») станет возможной подготовка к приезду трудовой инспекции и проведение внутренней проверки предприятия на соответствие действующим нормам трудового законодательства.

Работодатель может обратиться к «электронному инспектору» со всеми интересующими его вопросами. В настоящее время наблюдается увеличение количества обращений в Федеральную службу по труду и занятости именно по вопросам правильной организации труда. Работодатель должен располагать средствами, с помощью которых это можно сделать максимально верно. Кроме того, вводимая форма взаимодействия должна минимизировать коррупционные риски.

Без внимания не останутся и проблемы работника. Целью проекта также является разъяснение ему соответствующих прав и обязанностей и формирование четкого представления о том, как нужно действовать в той или иной ситуации. Начиная уже с текущего года, начнет работать сервис, в котором будет подробно изложен алгоритм поведения работника в наиболее распространенных конфликтных ситуациях на работе. На настоящее время их около двадцати. Спорные случаи будут рассматриваться в особом порядке. Человек, сделавший соответствующий запрос, будет проинформирован о результатах.

Еще одна задача «Открытой инспекции труда» - предоставление возможности работнику пожаловаться на неправомерные действия работодателя в трудовую инспекцию. Это особенно актуально для отдаленных регионов, где таковая отсутствует, а поездка в другой населенный пункт для подачи жалобы для заявителя проблематична либо невозможна.

Работник сможет удаленно следить за проводимой проверкой. Следует отметить, что в случае рассмотрения типичной ситуации с заявителем будет общаться искусственный интеллект. Если же вопрос носит индивидуальный характер, то дальнейший диалог будет идти уже с конкретным человеком.