Лекарство и биологически активная добавка: разграничение понятий
Производителей биологически активных добавок (БАД) обяжут в обязательном порядке уведомлять потребителей о том, что данная продукция не идентична лекарственным препаратам.
Производителей биологически активных добавок (БАД) обяжут в обязательном порядке уведомлять потребителей о том, что данная продукция не идентична лекарственным препаратам. Соответствующий нормативно-правовой акт уже подписан главой государства В.В. Путиным.
Изменения, над которыми работали специалисты ФАС России, коснутся Кодекса об административных правонарушениях РФ и закона "О рекламе". В начале месяца законодательная инициатива была принята Государственной Думой, а десятого числа Парламент страны вынес в ее отношении положительное решение.
Данный закон будет выступать регулятором в отрасли рекламы услуг медицинской направленности, медицинской продукции и лекарственных препаратов, в том числе и БАДов. Средства массовой информации обязаны уведомлять потенциального потребителя о том, что лекарства и биологически активные добавки - это разные понятия. Длительность информационного сообщения на ТВ должна составлять не менее 5 секунд, на радио - не менее 3 секунд.
Законом предусмотрена и минимальная площадь кадра, используемая для данного уведомления. На телевидении для этого предусмотрено минимум 7%. При использовании иных способов рекламирования продукции, к примеру, газет и журналов, минимальная доля площади для оповещения должна составлять хотя бы десятую часть от общей.
Для нарушителей закон предусматривает штрафные санкции. Физические лица рискуют потерять 2000 - 2500 рублей, юридические - 200000 - 500000 рублей. Минимальный размер штрафа для чиновников составляет 10000, максимальный - 20000 рублей.
На данный момент ответственность распространяется исключительно на рекламодателей. В соответствии с внесенными изменениями, наказание будет использоваться и в отношении распространителей соответствующей рекламы. Однако на практике вероятность возможности привлечения к ответственности рекламодателя стремится к нулю.
Проблема заключается в том, что организации, реквизиты которых прописаны в юридических документах (контрактах, платежных поручениях и т.д.) зачастую являются так называемыми однодневками. Они создаются исключительно с целью проведения мошеннических операций. И даже если выносится решение о выплате штрафа, то выплаты по нему произведены все равно не будут. По мнению авторов, перераспределение ответственности в том числе и среди распространителей позволит значительно сократить число нарушений. Спустя девяносто дней с момента публикации закон вступит в действие.
Изменения, над которыми работали специалисты ФАС России, коснутся Кодекса об административных правонарушениях РФ и закона "О рекламе". В начале месяца законодательная инициатива была принята Государственной Думой, а десятого числа Парламент страны вынес в ее отношении положительное решение.
Данный закон будет выступать регулятором в отрасли рекламы услуг медицинской направленности, медицинской продукции и лекарственных препаратов, в том числе и БАДов. Средства массовой информации обязаны уведомлять потенциального потребителя о том, что лекарства и биологически активные добавки - это разные понятия. Длительность информационного сообщения на ТВ должна составлять не менее 5 секунд, на радио - не менее 3 секунд.
Законом предусмотрена и минимальная площадь кадра, используемая для данного уведомления. На телевидении для этого предусмотрено минимум 7%. При использовании иных способов рекламирования продукции, к примеру, газет и журналов, минимальная доля площади для оповещения должна составлять хотя бы десятую часть от общей.
Для нарушителей закон предусматривает штрафные санкции. Физические лица рискуют потерять 2000 - 2500 рублей, юридические - 200000 - 500000 рублей. Минимальный размер штрафа для чиновников составляет 10000, максимальный - 20000 рублей.
На данный момент ответственность распространяется исключительно на рекламодателей. В соответствии с внесенными изменениями, наказание будет использоваться и в отношении распространителей соответствующей рекламы. Однако на практике вероятность возможности привлечения к ответственности рекламодателя стремится к нулю.
Проблема заключается в том, что организации, реквизиты которых прописаны в юридических документах (контрактах, платежных поручениях и т.д.) зачастую являются так называемыми однодневками. Они создаются исключительно с целью проведения мошеннических операций. И даже если выносится решение о выплате штрафа, то выплаты по нему произведены все равно не будут. По мнению авторов, перераспределение ответственности в том числе и среди распространителей позволит значительно сократить число нарушений. Спустя девяносто дней с момента публикации закон вступит в действие.