Решение по жилищному надзору принято
11 июня 2013 года Правительством РФ было подписано постановление, касающееся надзора в жилищной сфере. Опубликован данный документ будет в ближайшие дни и станет регулировать полномочия и обязанности жилинспекций.
11 июня 2013 года Правительством РФ было подписано постановление, касающееся надзора в жилищной сфере. Опубликован данный документ будет в ближайшие дни и станет регулировать полномочия и обязанности жилинспекций. Его утверждения ждали все без исключения, но больше, конечно, жильцы, которые являются менее защищенной стороной в отношениях с жилищными инспекциями. О количестве нарушений в жилищной сфере говорить излишне, поэтому необходимость конкретного правового регулятора ощущалась весьма остро.
Прежде всего, вопрос коснулся численности работников, обеспечивающих функционирование жилищных инспекций. На практике в регионах их количества для полноценного выполнения необходимых функций явно недостаточно. Правительство возложило на региональные администрации обязанность по регулированию этого момента.
Согласно постановлению, инспекции по жилью должны не только работать с обращениями и жалобами жильцов, но и предотвращать таковые. Для этого на них возлагаются полномочия по проведению проверок. Они могут как осуществляться в соответствии с планом, так и быть внеплановыми. Объектами таких проверок могут быть не только товарищества собственников жилья, управляющие компании и жилищные кооперативы, но и качество выполнения своих обязанностей в данной сфере органами местного самоуправления, государственными органами и предпринимателями.
К примеру, инспектор может проверить выполнение жильцами общепринятых правил пользования жильем (жалобы на громкую музыку или ремонт ночью). Или провести проверку по установлению причин, по которым явно аварийное жилье не признается таковым, либо нормальное здание переходит в категорию аварийного фонда. Если выявленные в результате проверки нарушения попадают под действие Уголовного кодекса РФ, то специалисты жилищной инспекции обязаны привлечь к ней соответствующие правоохранительные органы - полицию и прокуратуру. Классическим примером правонарушения является подделка протокола общего собрания собственников жилья, что является преступным деянием (мошенничеством) и попадает под действие статьи 159 УК РФ.
Одним из основополагающих моментов данного нормативно-правового акта является обязанность жилищных инспекций предоставлять отчеты о своей работе. Степень открытости информации будет определяться на местах. Но очень важно само наличие принципа прозрачности, позволяющего контролировать качество работы этих органов.
Прежде всего, вопрос коснулся численности работников, обеспечивающих функционирование жилищных инспекций. На практике в регионах их количества для полноценного выполнения необходимых функций явно недостаточно. Правительство возложило на региональные администрации обязанность по регулированию этого момента.
Согласно постановлению, инспекции по жилью должны не только работать с обращениями и жалобами жильцов, но и предотвращать таковые. Для этого на них возлагаются полномочия по проведению проверок. Они могут как осуществляться в соответствии с планом, так и быть внеплановыми. Объектами таких проверок могут быть не только товарищества собственников жилья, управляющие компании и жилищные кооперативы, но и качество выполнения своих обязанностей в данной сфере органами местного самоуправления, государственными органами и предпринимателями.
К примеру, инспектор может проверить выполнение жильцами общепринятых правил пользования жильем (жалобы на громкую музыку или ремонт ночью). Или провести проверку по установлению причин, по которым явно аварийное жилье не признается таковым, либо нормальное здание переходит в категорию аварийного фонда. Если выявленные в результате проверки нарушения попадают под действие Уголовного кодекса РФ, то специалисты жилищной инспекции обязаны привлечь к ней соответствующие правоохранительные органы - полицию и прокуратуру. Классическим примером правонарушения является подделка протокола общего собрания собственников жилья, что является преступным деянием (мошенничеством) и попадает под действие статьи 159 УК РФ.
Одним из основополагающих моментов данного нормативно-правового акта является обязанность жилищных инспекций предоставлять отчеты о своей работе. Степень открытости информации будет определяться на местах. Но очень важно само наличие принципа прозрачности, позволяющего контролировать качество работы этих органов.