Цель законопроекта – увеличить срок, отведенный на обжалование трудовых споров
Законопроект, внесенный Законодательным собранием Северной столицы в Госдуму, касается сроков обжалования трудовых споров.
Законопроект, внесенный Законодательным собранием Северной столицы в Госдуму, касается сроков обжалования трудовых споров. Депутаты Законодательного собрания посчитали отводимые на обжалование судебных решений сроки недостаточными. Внесенным в Госдуму законопроектом предусматривается увеличить возможность судебного обжалования трудовых споров до полугода. Обжаловать же увольнение станет доступным на протяжении трех месяцев.
Сравним – согласно действующему законодательству (подразумевается Трудовой кодекс) работнику для разрешения индивидуального трудового спора предоставляется три месяца. Именно трехмесячный срок с момента уяснения факта состоявшегося нарушения своих прав отводится работнику на обращение в суд. При сомнениях в законности увольнения действующий Трудовой кодекс предоставляет работнику на оспаривание решения один месяц (срок начинает исчисляться со дня вручения увольняемому копии надлежащего приказа или со дня возврата ему трудовой книжки).
Недостаточность установленных сроков обнаружила практика их применения. Пояснительная записка, приложенная к внесенному законопроекту, обосновывает этот тезис отсутствием у обращающегося в суд работника практических навыков, основывающихся на специальном образовании. Данный факт предоставляет односторонние преимущества работодателю, зачастую располагающего штатом юристов, призванных отстаивать в суде его интересы. Сложившаяся ситуация требует увеличения срока, предоставляемого работнику законом, дабы он мог сполна реализовать свои права в плане судебной защиты.
Учтем также – устоявшаяся традиция поощряет работника на предварительное обращение в госинспекцию труда или в прокуратуру. Однако данные органы не всегда компетентны разрешить многообразие индивидуальных трудовых споров. Соответствующие ответы поступают заявителю в течение месяца. При необходимости, решением руководителей указанных организаций сроки продлеваются дополнительно на тридцать дней. Добавим требуемое на составление обращения время, срок его пересылки, отрезок времени на получение ответа.
Следовательно, реализация трудовых прав занимает период, превышающий лимитированный действующим законодательством. Только одна переписка с властными органами занимает время, начинающееся от трех-четырех месяцев. Если в итоге трудовой спор отдается на разрешение суда, обращение в него уже невозможно – срок истек.
Пояснительная записка содержит уточнение, что среди уважительных причин, по которым может быть восстановлен срок обращения в суд, переписка с внесудебными органами не значится. Не признается уважительной причиной и недостаточная юридическая подготовка работника. Этими соображениями руководствовались авторы законопроекта.
Сравним – согласно действующему законодательству (подразумевается Трудовой кодекс) работнику для разрешения индивидуального трудового спора предоставляется три месяца. Именно трехмесячный срок с момента уяснения факта состоявшегося нарушения своих прав отводится работнику на обращение в суд. При сомнениях в законности увольнения действующий Трудовой кодекс предоставляет работнику на оспаривание решения один месяц (срок начинает исчисляться со дня вручения увольняемому копии надлежащего приказа или со дня возврата ему трудовой книжки).
Недостаточность установленных сроков обнаружила практика их применения. Пояснительная записка, приложенная к внесенному законопроекту, обосновывает этот тезис отсутствием у обращающегося в суд работника практических навыков, основывающихся на специальном образовании. Данный факт предоставляет односторонние преимущества работодателю, зачастую располагающего штатом юристов, призванных отстаивать в суде его интересы. Сложившаяся ситуация требует увеличения срока, предоставляемого работнику законом, дабы он мог сполна реализовать свои права в плане судебной защиты.
Учтем также – устоявшаяся традиция поощряет работника на предварительное обращение в госинспекцию труда или в прокуратуру. Однако данные органы не всегда компетентны разрешить многообразие индивидуальных трудовых споров. Соответствующие ответы поступают заявителю в течение месяца. При необходимости, решением руководителей указанных организаций сроки продлеваются дополнительно на тридцать дней. Добавим требуемое на составление обращения время, срок его пересылки, отрезок времени на получение ответа.
Следовательно, реализация трудовых прав занимает период, превышающий лимитированный действующим законодательством. Только одна переписка с властными органами занимает время, начинающееся от трех-четырех месяцев. Если в итоге трудовой спор отдается на разрешение суда, обращение в него уже невозможно – срок истек.
Пояснительная записка содержит уточнение, что среди уважительных причин, по которым может быть восстановлен срок обращения в суд, переписка с внесудебными органами не значится. Не признается уважительной причиной и недостаточная юридическая подготовка работника. Этими соображениями руководствовались авторы законопроекта.