Движение по обочинам и тротуарам будет обходиться дороже
Штраф за движение по тротуарам и обочинам значительно вырастет, после вступления в силу изменений в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Штраф за движение по тротуарам и обочинам значительно вырастет, после вступления в силу изменений в Кодексе РФ об административных правонарушениях. В частности, это касается статьи 12.15 кодекса, в которой в пунктах 1 и 2 регламентируется движение транспортных средств по обочинам и тротуарам. Правительство Российской Федерации положительно восприняла инициативу об ужесточении наказания за нарушение этих пунктов КоАП.
Сейчас кодексом предусмотрено наказание за нарушение пункта 12.15.1 КоАП, за движение по обочинам в размере 500 рублей, а за пункт 12.15.2 КоАП, движение по тротуарам и велодорожкам, в размере 2000 рублей. Новый проект закона предусматривает увеличение штрафов до 2 тысяч рублей и 3 тысяч рублей, соответственно. Предложения внесены Госсоветом Республики Татарстан, известной тем, что полиция республики одна из самых строгих по России.
Такие меры являются продолжением борьбы Правительства Российской Федерации за жизнь пешеходов, ранее были изменены правила дорожного движения и ужесточены наказания за поведение водителей на пешеходных переходах. Однако, пешеходы продолжают гибнуть на тротуарах и обочинах. Желание водителей побыстрее проскочить, объехать пробку или какое-то препятствие по обочинам и тротуарам сейчас почти не пресекается. Очень часто из-за спешки таких автовладельцев, под колеса попадают дети, причем в местах, которые должны быть для них безопасными — дорожки у подъездов, в парках и других пешеходных зонах.
Нарушение транспортными средствами неприкосновенности пешеходных зон создает не только угрозу жизни гражданам, но и порождает конфликты. Люди болезненно относятся, к ситуациям, когда посягают на их территорию и часто подобное нарушение ведет к дракам или вандализму. В ход идут подручные средства обороны, такие как палки, камни и травматические пистолеты, страдают и сами участники конфликтов и их имущество. Проявляют агрессию и водители, почему-то считающие, что имеют право ездить по обочинам дорог и даже тротуарам. Захватывающие дворовую территорию водители паркуют автомобили у подъездов, так что оттуда сложно выйти с коляской, у детских песочницах и в других местах, где создают неудобства для других участников дорожного движения.
Данная инициатива власти призвана обратить внимание водителей на проблему пешеходов. Высокие штрафы заставят задуматься о своем поведении на дороге. Однако, для того, чтобы это произошло, наказание должно быть неотвратимым для каждого. Нужно больше систем видеофиксации подобных нарушений. Иначе, получится еще один суровый закон, исполнение которого необязательно и толку от хорошего начинания не будет.
Сейчас кодексом предусмотрено наказание за нарушение пункта 12.15.1 КоАП, за движение по обочинам в размере 500 рублей, а за пункт 12.15.2 КоАП, движение по тротуарам и велодорожкам, в размере 2000 рублей. Новый проект закона предусматривает увеличение штрафов до 2 тысяч рублей и 3 тысяч рублей, соответственно. Предложения внесены Госсоветом Республики Татарстан, известной тем, что полиция республики одна из самых строгих по России.
Такие меры являются продолжением борьбы Правительства Российской Федерации за жизнь пешеходов, ранее были изменены правила дорожного движения и ужесточены наказания за поведение водителей на пешеходных переходах. Однако, пешеходы продолжают гибнуть на тротуарах и обочинах. Желание водителей побыстрее проскочить, объехать пробку или какое-то препятствие по обочинам и тротуарам сейчас почти не пресекается. Очень часто из-за спешки таких автовладельцев, под колеса попадают дети, причем в местах, которые должны быть для них безопасными — дорожки у подъездов, в парках и других пешеходных зонах.
Нарушение транспортными средствами неприкосновенности пешеходных зон создает не только угрозу жизни гражданам, но и порождает конфликты. Люди болезненно относятся, к ситуациям, когда посягают на их территорию и часто подобное нарушение ведет к дракам или вандализму. В ход идут подручные средства обороны, такие как палки, камни и травматические пистолеты, страдают и сами участники конфликтов и их имущество. Проявляют агрессию и водители, почему-то считающие, что имеют право ездить по обочинам дорог и даже тротуарам. Захватывающие дворовую территорию водители паркуют автомобили у подъездов, так что оттуда сложно выйти с коляской, у детских песочницах и в других местах, где создают неудобства для других участников дорожного движения.
Данная инициатива власти призвана обратить внимание водителей на проблему пешеходов. Высокие штрафы заставят задуматься о своем поведении на дороге. Однако, для того, чтобы это произошло, наказание должно быть неотвратимым для каждого. Нужно больше систем видеофиксации подобных нарушений. Иначе, получится еще один суровый закон, исполнение которого необязательно и толку от хорошего начинания не будет.