Запрет заемного труда - все "за" и "против"
О нашумевшем законопроекте, касающемся запрета заемного труда, распространяется все больше споров и нареканий.
О нашумевшем законопроекте, касающемся запрета заемного труда, распространяется все больше споров и нареканий. В Госдуме планируют провести второе чтение скандального проекта, внеся в него необходимые изменения и уточнения.
В новом варианте законопроекта должно быть четко прописано, какие случаи использования заемного труда допустимы, с четким перечнем и обоснованием нюансов подобной организации трудовых отношений. В планах авторов инициация легализации частных кадровых агентств.
В первом чтении проект закона, касающегося запрета использования заемного труда в Госдуме рассматривался более чем год назад. Речь шла о рекрутинговых компаниях, которые заключают договор с работником, а затем сдают в аренду его труд заинтересованной компании-заказчику. Авторство законопроекта принадлежит Андрею Исаеву, являющимся председателем Комитета Госдумы по труду и делам ветеранов, и Михаилу Тарасенко, коллеге Исаева по работе в комитете. Толчком к разработке подобного изменения в законодательстве послужили неоднократные нарушения со стороны рекрутинговых агентств, которые ущемляли интересы рабочих. Многие рабочие только числились в списках агенства, а фактическая занятость стопроцентно осуществлялась на предприятиях, зачастую имеющих вредность. Наемные рабочие были лишены некоторых соцгарантий, выплат за вредность, сверхурочные и праздничные дни.
Противовесом принятию закона послужил вопрос об аутсорсинге - праве на передачу неключевых функций внешнему исполнителю. Как результат - созданной рабочей группой ко второму чтению представлен вариант закона, который должен стать компромиссным решением данного вопроса.
Предварительно можно сказать, что право арендовать труд наемных рабочих останется за частными лицами, если такой труд является личным обслуживанием. Что же касается предприятий, то передать рабочих в аренду можно будет лишь на декретные места или в случае временной нетрудоспособности основного штатного сотрудника. В этот список войдут и рабочие места, являющиеся заведомом временными, где единовременный период работы не может превышать 6 месяцев. Аутсорсинг сохранит все правовые полномочия, не будут внесены изменения относительно миграции кадрового состава внутри организации.
Согласно разработанному законопроекту, со стороны принимающего работодателя временные работники должны получить гарантию соблюдения прав, при сохранении той же заработной платы как для постоянных, так и для временных сотрудников. Планируется прописать типовой вариант трудового договора для заемных работников.
Предприятия-банкроты или имеющие задолженность по выплате заработной платы штатному составу, а также те предприятия, где условия труда относятся к разряду вредных, не имеют право на использование временных сотрудников. Запрещено также использование заемного труда там, где объявил забастовку основной персонал организации.
По предложению Андрея Исаева в проект закона внесена норма, согласно которой иностранные юридические лица, их дочерние предприятия не имеют права быть представленными в стране в роли агентств занятости. Что касается Министерства экономического развития, то они придерживаются позиции не запрещать, а регламентировать заемный труд. Со слов Сергея Белякова, заместителя главы минэкомразвития, заемный труд является гибким механизмом, с его помощью организации различных размеров и направлений могут оптимально использовать имеющиеся в наличии трудовые ресурсы, привлекая квалифицированных специалистов в различные проекты с максимальной эффективностью. Едва ли стоит ограничивать возможности рекрутинговых компаний предоставлять необходимый персонал организациям. Такой инструмент широко используется иностранными организациями, которые проводят активную деятельность в РФ, он испытан и отработан в ряде других стран. Большое значение имеет итоговый спектр влияния данного закона - полный запрет заемного труда определенно будет перегибом, как и разрешение иго использования в очень узком регламентированном кругу. Обоюдовыгодным будет закон, в котором вместо запретов будут четко прописаны права и обязательства задействованных сторон, конкретно определены гарантии.
В новом варианте законопроекта должно быть четко прописано, какие случаи использования заемного труда допустимы, с четким перечнем и обоснованием нюансов подобной организации трудовых отношений. В планах авторов инициация легализации частных кадровых агентств.
В первом чтении проект закона, касающегося запрета использования заемного труда в Госдуме рассматривался более чем год назад. Речь шла о рекрутинговых компаниях, которые заключают договор с работником, а затем сдают в аренду его труд заинтересованной компании-заказчику. Авторство законопроекта принадлежит Андрею Исаеву, являющимся председателем Комитета Госдумы по труду и делам ветеранов, и Михаилу Тарасенко, коллеге Исаева по работе в комитете. Толчком к разработке подобного изменения в законодательстве послужили неоднократные нарушения со стороны рекрутинговых агентств, которые ущемляли интересы рабочих. Многие рабочие только числились в списках агенства, а фактическая занятость стопроцентно осуществлялась на предприятиях, зачастую имеющих вредность. Наемные рабочие были лишены некоторых соцгарантий, выплат за вредность, сверхурочные и праздничные дни.
Противовесом принятию закона послужил вопрос об аутсорсинге - праве на передачу неключевых функций внешнему исполнителю. Как результат - созданной рабочей группой ко второму чтению представлен вариант закона, который должен стать компромиссным решением данного вопроса.
Предварительно можно сказать, что право арендовать труд наемных рабочих останется за частными лицами, если такой труд является личным обслуживанием. Что же касается предприятий, то передать рабочих в аренду можно будет лишь на декретные места или в случае временной нетрудоспособности основного штатного сотрудника. В этот список войдут и рабочие места, являющиеся заведомом временными, где единовременный период работы не может превышать 6 месяцев. Аутсорсинг сохранит все правовые полномочия, не будут внесены изменения относительно миграции кадрового состава внутри организации.
Согласно разработанному законопроекту, со стороны принимающего работодателя временные работники должны получить гарантию соблюдения прав, при сохранении той же заработной платы как для постоянных, так и для временных сотрудников. Планируется прописать типовой вариант трудового договора для заемных работников.
Предприятия-банкроты или имеющие задолженность по выплате заработной платы штатному составу, а также те предприятия, где условия труда относятся к разряду вредных, не имеют право на использование временных сотрудников. Запрещено также использование заемного труда там, где объявил забастовку основной персонал организации.
По предложению Андрея Исаева в проект закона внесена норма, согласно которой иностранные юридические лица, их дочерние предприятия не имеют права быть представленными в стране в роли агентств занятости. Что касается Министерства экономического развития, то они придерживаются позиции не запрещать, а регламентировать заемный труд. Со слов Сергея Белякова, заместителя главы минэкомразвития, заемный труд является гибким механизмом, с его помощью организации различных размеров и направлений могут оптимально использовать имеющиеся в наличии трудовые ресурсы, привлекая квалифицированных специалистов в различные проекты с максимальной эффективностью. Едва ли стоит ограничивать возможности рекрутинговых компаний предоставлять необходимый персонал организациям. Такой инструмент широко используется иностранными организациями, которые проводят активную деятельность в РФ, он испытан и отработан в ряде других стран. Большое значение имеет итоговый спектр влияния данного закона - полный запрет заемного труда определенно будет перегибом, как и разрешение иго использования в очень узком регламентированном кругу. Обоюдовыгодным будет закон, в котором вместо запретов будут четко прописаны права и обязательства задействованных сторон, конкретно определены гарантии.