Чиновников обяжут быстрее отвечать на жалобы
Теперь ответ на жалобы граждан в отношении органов исполнительной власти должностные лица обязаны будут направить не позже чем через две недели с момента поступления, а не через 30 дней по старому порядку.
Теперь ответ на жалобы граждан в отношении органов исполнительной власти должностные лица обязаны будут направить не позже чем через две недели с момента поступления, а не через 30 дней по старому порядку. Каждое учреждение, оказывающее госсуслуги, обзаведется специальными уполномоченными лицами, которые будут следить за приемом жалоб и ответами на них.
Данные новшества вводятся правилами подачи и рассмотрения претензий и жалоб граждан в отношении государственных органов и госслужащих федеральных органов исполнительной власти. Новые правила утвердило Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 г. Москва "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Как сообщили в Минэкономразвитии, новый нормативный акт будет регулировать вопросы досудебного обжалования действий должностных лиц и органов государственной власти.
Принятие данных правил вызвано тем, что все заявления на сегодняшний день рассматриваются в общем порядке рассмотрения обращения граждан. Однако вопросы, связанные с нарушением сроков предоставления госуслуг или отказа в их предоставлении часто требуют незамедлительной реакции. Именно для повышения оперативности реагирования на жалобы граждан и введены данные нормы.
Новые правила касаются не только сроков. Сейчас поданная на чиновника жалоба нередко попадет на рассмотрение к… тому же самому чиновнику, действия которого обжалуются. А он, чаще всего, отвечает на нее формальной отпиской. По новым правилам в каждом государственном ведомстве будут специальные должностные лица, уполномоченные контролировать рассмотрение жалоб. Ежеквартальный отчет им придется представлять в вышестоящую инстанцию с указанием удовлетворенных и принятых жалоб.
Минэкономразвития готово предоставить учреждениям право решить самим – нужно ли им отдельное подразделение для этой цели или же будет достаточно отдельного человека. Однако обеспечить места для приемов жалоб обязаны будут все. Вот только дополнительных бюджетных средств на ввод в действие новых правил выделено не будет, равно как и не планируется расширение штатов госучреждений.
В задачи уполномоченных по жалобам будет входить и консультирование заявителей по вопросам правильного и грамотного составления жалоб.
Пожаловаться на госорган или конкретное должностное лицо можно будет путем личной подачи жалобы в учреждение, направления ее с представителем, бумажной или электронной почтой. В органе, действия которого обжалуются, полученное заявление обязаны принять, равно как и в многофункциональных центрах госуслуг. Гражданам также будет дана возможность подать жалобу через портал госуслуг и им не придется волноваться по поводу верного адресата поданной жалобы – любой государственный орган обязан переправить жалобу по надлежащей компетенции в течение трех дней с момента ее получения от гражданина. Заявитель о пересылке жалобы должен быть письменно уведомлен.
В содержании жалобы должно быть указано наименование органа или должностного лица, чьи действия гражданин считает неправильными или незаконными. Помимо этого заявитель должен указать, что именно не устраивает его в работе данного органа и привести подтверждающие это доводы. Если есть какие-либо документы, подтверждающие обоснованность жалобы, их так же следует приложить. Жалобу могут оставить без удовлетворения, если данный вопрос уже рассмотрен судом и по нему принято вступившее в законную силу решение или если гражданин обратился по вопросу, уже решенному ранее. При наличии в жалобе нецензурной брани, оскорбительных выражений или угроз в адрес чиновников, государственный орган вправе также оставить ее без реагирования.
Чиновники, незаконно отказавшие в приеме жалобы или же умышленно затянувшие срок ее рассмотрения, могут быть оштрафованы на сумму до 30 тысяч рублей, а в случае повторного совершения такого действия – до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении чиновник помимо штрафа может быть дисквалифицирован сроком от 6 месяцев до года, пояснили в Минэкономразвитии.
Данные новшества вводятся правилами подачи и рассмотрения претензий и жалоб граждан в отношении государственных органов и госслужащих федеральных органов исполнительной власти. Новые правила утвердило Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 г. Москва "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Как сообщили в Минэкономразвитии, новый нормативный акт будет регулировать вопросы досудебного обжалования действий должностных лиц и органов государственной власти.
Принятие данных правил вызвано тем, что все заявления на сегодняшний день рассматриваются в общем порядке рассмотрения обращения граждан. Однако вопросы, связанные с нарушением сроков предоставления госуслуг или отказа в их предоставлении часто требуют незамедлительной реакции. Именно для повышения оперативности реагирования на жалобы граждан и введены данные нормы.
Новые правила касаются не только сроков. Сейчас поданная на чиновника жалоба нередко попадет на рассмотрение к… тому же самому чиновнику, действия которого обжалуются. А он, чаще всего, отвечает на нее формальной отпиской. По новым правилам в каждом государственном ведомстве будут специальные должностные лица, уполномоченные контролировать рассмотрение жалоб. Ежеквартальный отчет им придется представлять в вышестоящую инстанцию с указанием удовлетворенных и принятых жалоб.
Минэкономразвития готово предоставить учреждениям право решить самим – нужно ли им отдельное подразделение для этой цели или же будет достаточно отдельного человека. Однако обеспечить места для приемов жалоб обязаны будут все. Вот только дополнительных бюджетных средств на ввод в действие новых правил выделено не будет, равно как и не планируется расширение штатов госучреждений.
В задачи уполномоченных по жалобам будет входить и консультирование заявителей по вопросам правильного и грамотного составления жалоб.
Пожаловаться на госорган или конкретное должностное лицо можно будет путем личной подачи жалобы в учреждение, направления ее с представителем, бумажной или электронной почтой. В органе, действия которого обжалуются, полученное заявление обязаны принять, равно как и в многофункциональных центрах госуслуг. Гражданам также будет дана возможность подать жалобу через портал госуслуг и им не придется волноваться по поводу верного адресата поданной жалобы – любой государственный орган обязан переправить жалобу по надлежащей компетенции в течение трех дней с момента ее получения от гражданина. Заявитель о пересылке жалобы должен быть письменно уведомлен.
В содержании жалобы должно быть указано наименование органа или должностного лица, чьи действия гражданин считает неправильными или незаконными. Помимо этого заявитель должен указать, что именно не устраивает его в работе данного органа и привести подтверждающие это доводы. Если есть какие-либо документы, подтверждающие обоснованность жалобы, их так же следует приложить. Жалобу могут оставить без удовлетворения, если данный вопрос уже рассмотрен судом и по нему принято вступившее в законную силу решение или если гражданин обратился по вопросу, уже решенному ранее. При наличии в жалобе нецензурной брани, оскорбительных выражений или угроз в адрес чиновников, государственный орган вправе также оставить ее без реагирования.
Чиновники, незаконно отказавшие в приеме жалобы или же умышленно затянувшие срок ее рассмотрения, могут быть оштрафованы на сумму до 30 тысяч рублей, а в случае повторного совершения такого действия – до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении чиновник помимо штрафа может быть дисквалифицирован сроком от 6 месяцев до года, пояснили в Минэкономразвитии.