Положен конец семейной клановости в муниципальной службе
Власти России наконец открыто признали, что функционированию некоторых, а может быть и многих, муниципальных образований нашей страны вредит чрезмерная клановость.
Власти России наконец открыто признали, что функционированию некоторых, а может быть и многих, муниципальных образований нашей страны вредит чрезмерная клановость. Причем речь идет не о мафиозных структурах (кланах), а об используемой практически повсеместно кадровой политике в муниципалитетах, когда руководящие должности занимают родственники Главы этого муниципального образования. Такая порочная практика искажает принцип всей муниципальной деятельности, ведь основным приоритетом муниципального руководства становятся не насущные потребности и чаяния местных жителей, а амбициозные запросы многочисленных родственников. К сожалению, масштабы явления таковы, что понятие клановости уже закрепилось в политическом обиходе и даже получило в стране нормативную нагрузку. Причем такие «семейные» перегибы в подборе кадров могут быть зафиксированы в муниципальных образованиях любого уровня.
Например, в прошлом году ряд подобных фактов стал известен широкой общественности. При проверке, проведенной прокуратурой Волгоградской области, было установлено, что в мэрии Волгограда работали практически все родственники управделами Сергей Карпенко, причем жена вообще занимала руководящую должность: она возглавляла управление налоговой политики и доходов. Никаких конкурсов на замещение вакантных должностей Волгоградская мэрия не проводила. Профессиональная пригодность и наличие профильного образования для замещения той или иной должности в мэрии такими «доморощенными» сотрудниками никогда не оценивались и не проверялись. Однако предпринять каких-либо действенных мер по итогам этой проверки областная прокуратура не смогла, поскольку «де юре» отсутствовал сам факт правонарушения.
Обобщив всю информацию о выявлении ряда подобных фактов во многих муниципальных образованиях, законодатели подготовили изменения и дополнения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Изменения в первую очередь коснулись статьи 13 этого закона. Согласно новой редакции этой статьи запрет на замещение должности муниципального служащего будет связан не только с непосредственным подчинением этого муниципального служащего своему близкому родственнику или свояку, но и при родственных или свойских связях с Главой муниципального образования. Кроме того поправками к закону «прикрыта лазейка» назначения Главы администрации муниципалитета из числа близких родственников или свояков избранного Главы муниципального образования, причем закон четко определяет, кого следует считать близким родственником.
Все вышеуказанные поправки уже оформлены законодательно. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Закон "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», причем этот закон имеет статус федерального. Поскольку этот закон уже официально опубликован, то в действие он вступит через десять дней от этой даты (даты публикации).
Трудно недооценить этот шаг, который продолжает всю антикоррупционную политику, заявленную и планомерно проводимую в жизнь руководством нашей страны. Но было бы наивно полагать, что после вступления закона в действие, в одночасье прекратиться семейная клановость на муниципальном уровне, поскольку пристроиться к «хлебной кормушке», используя свое родство, желают многие. Однако только после вступления поправок в силу возникнут действенные инструменты для борьбы с кадровыми извращениями. Например, теперь у той же прокуратуры Волгоградской области будут «развязаны руки» и появится реальная возможность заставить мэрию города Волгограда «почистить» свои ряды.
Например, в прошлом году ряд подобных фактов стал известен широкой общественности. При проверке, проведенной прокуратурой Волгоградской области, было установлено, что в мэрии Волгограда работали практически все родственники управделами Сергей Карпенко, причем жена вообще занимала руководящую должность: она возглавляла управление налоговой политики и доходов. Никаких конкурсов на замещение вакантных должностей Волгоградская мэрия не проводила. Профессиональная пригодность и наличие профильного образования для замещения той или иной должности в мэрии такими «доморощенными» сотрудниками никогда не оценивались и не проверялись. Однако предпринять каких-либо действенных мер по итогам этой проверки областная прокуратура не смогла, поскольку «де юре» отсутствовал сам факт правонарушения.
Обобщив всю информацию о выявлении ряда подобных фактов во многих муниципальных образованиях, законодатели подготовили изменения и дополнения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Изменения в первую очередь коснулись статьи 13 этого закона. Согласно новой редакции этой статьи запрет на замещение должности муниципального служащего будет связан не только с непосредственным подчинением этого муниципального служащего своему близкому родственнику или свояку, но и при родственных или свойских связях с Главой муниципального образования. Кроме того поправками к закону «прикрыта лазейка» назначения Главы администрации муниципалитета из числа близких родственников или свояков избранного Главы муниципального образования, причем закон четко определяет, кого следует считать близким родственником.
Все вышеуказанные поправки уже оформлены законодательно. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Закон "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», причем этот закон имеет статус федерального. Поскольку этот закон уже официально опубликован, то в действие он вступит через десять дней от этой даты (даты публикации).
Трудно недооценить этот шаг, который продолжает всю антикоррупционную политику, заявленную и планомерно проводимую в жизнь руководством нашей страны. Но было бы наивно полагать, что после вступления закона в действие, в одночасье прекратиться семейная клановость на муниципальном уровне, поскольку пристроиться к «хлебной кормушке», используя свое родство, желают многие. Однако только после вступления поправок в силу возникнут действенные инструменты для борьбы с кадровыми извращениями. Например, теперь у той же прокуратуры Волгоградской области будут «развязаны руки» и появится реальная возможность заставить мэрию города Волгограда «почистить» свои ряды.