Законодатели, защитите автовладельцев от криминального бизнеса!
Сегодня практически невозможно найти человека, который хотя бы раз не слышал про автомобильные подставы на дорогах.
Сегодня практически невозможно найти человека, который хотя бы раз не слышал про автомобильные подставы на дорогах. К сожалению, многие законопослушные автовладельцы не просто слышат подобные истории, а зачастую становятся их непосредственными участниками, пострадавшими от действий мошенников.
Многие знают, как работают схемы автоподставы, но все равно «попадаются на удочку» подобных «кидал». Поэтому стоит напомнить стандартные схемы, применяемые автомошенниками.
Первая схема: внезапная резкая беспричинная остановка впереди едущей машины, которой управляют дельцы, обязательно приведет к столкновению. Причем во всех случаях виноватым будет водитель второй машины, поскольку окажется, что именно он и не соблюдал дистанцию.
Вторая схема: автомобиль с мошенниками обгоняет транспортное средство, движущееся по самой широкой правой полосе, а затем машину автоподставщиков немного смещает влево. В итоге опять авария.
И наконец, преступная схема, срабатывающая исключительно в темное время суток, представляет такую картину: сзади едущий автомобиль начинает требовать пропустить его, сигналя фарами дальнего света. Водитель выворачивает вправо, чтобы пропустить эту машину и сталкивается с движущимся рядом в соседнем ряду автомобилем, который передвигается при выключенных фарах и габаритах.
Доказать, что все предпринятые мошенниками маневры с их автотранспортным средством были умышленными, практически не реально, поэтому все эти и подобные им ситуации играют на руку автоподставщикам. Причем преступники очень часто требуют незамедлительной расплаты за свой поврежденный прямо на месте. Как правило, свои требования такие бизнесмены от криминала обосновывают имеющимися дружественными связями с сотрудниками ГИБДД, которые и докажут виновность рядового водителя. Часто звучат угрозы о том, что расплатиться со страховой компанией, которая заплатила за восстановление чужого автомобиля, будет очень сложно и дорого. Многие водители, поддавшись на провокацию дельцов, и расплачиваются на месте.
Именно поэтому довольно долго наши дороги находились под влиянием подобного криминального бизнеса. Некоторая тенденция к снижению автоподстав наметилась только после введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. Однако жажда наживы и легкость получения подобных доходов привели к новым схемам, которые разработали «кидалы» с целью своего неправедного обогащения. В последние годы количество таких криминальных ДТП в стране выросло почти на 20 процентов, ведь максимальное наказание (даже в случае полного сбора доказательств преступного умысла) не сопоставимо с получаемым на дороге «наваром».
Просчитав это, наши законодатели посчитали уместным внести серьезные изменения в Уголовный Кодекс. Статья 159 о мошенничестве, по которой на сегодня отвечают преступники и то только в том случае если их вина будет доказана (что случается довольно нечасто) не позволяет наказать виновных должным образом. А ведь кроме мошеннических действий преступники практикуют вымогательство, зачастую связанное с угрозами. Кроме того они причиняют материальный ущерб потерпевшему, повреждая его автотранспортное средство, а также нарушают публичное законодательство страны в части правил дорожного движения. Поэтому законодатели предложили выделить автоподставу, как умышленное содействие или создание ДТП в целях вымогательства, в отдельный самостоятельный вид уголовных преступлений. С такой законодательной инициативой Госдума уже обратилась в Правительство и Верховный суд.
В Проекте ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" предлагается лишать свободы преступников виновных в совершении умышленного ДТП на срок до 7 лет. Совершение подобного преступления при отягчающих обстоятельствах (например, по предварительному сговору и/или группой лиц и/или причиняя тяжкий вред здоровью) в качестве наказания предусматривается до 10 лет лишения свободы. По мнению депутатов, такое существенной усиление ответственности, вплоть до лишения свободы, существенно сократит количество подобных преступлений.
В заключение хочется еще раз напомнить признаки умышленного дорожно-транспортного происшествия и правомерные способы решения конфликтных ситуаций:
Многие знают, как работают схемы автоподставы, но все равно «попадаются на удочку» подобных «кидал». Поэтому стоит напомнить стандартные схемы, применяемые автомошенниками.
Первая схема: внезапная резкая беспричинная остановка впереди едущей машины, которой управляют дельцы, обязательно приведет к столкновению. Причем во всех случаях виноватым будет водитель второй машины, поскольку окажется, что именно он и не соблюдал дистанцию.
Вторая схема: автомобиль с мошенниками обгоняет транспортное средство, движущееся по самой широкой правой полосе, а затем машину автоподставщиков немного смещает влево. В итоге опять авария.
И наконец, преступная схема, срабатывающая исключительно в темное время суток, представляет такую картину: сзади едущий автомобиль начинает требовать пропустить его, сигналя фарами дальнего света. Водитель выворачивает вправо, чтобы пропустить эту машину и сталкивается с движущимся рядом в соседнем ряду автомобилем, который передвигается при выключенных фарах и габаритах.
Доказать, что все предпринятые мошенниками маневры с их автотранспортным средством были умышленными, практически не реально, поэтому все эти и подобные им ситуации играют на руку автоподставщикам. Причем преступники очень часто требуют незамедлительной расплаты за свой поврежденный прямо на месте. Как правило, свои требования такие бизнесмены от криминала обосновывают имеющимися дружественными связями с сотрудниками ГИБДД, которые и докажут виновность рядового водителя. Часто звучат угрозы о том, что расплатиться со страховой компанией, которая заплатила за восстановление чужого автомобиля, будет очень сложно и дорого. Многие водители, поддавшись на провокацию дельцов, и расплачиваются на месте.
Именно поэтому довольно долго наши дороги находились под влиянием подобного криминального бизнеса. Некоторая тенденция к снижению автоподстав наметилась только после введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. Однако жажда наживы и легкость получения подобных доходов привели к новым схемам, которые разработали «кидалы» с целью своего неправедного обогащения. В последние годы количество таких криминальных ДТП в стране выросло почти на 20 процентов, ведь максимальное наказание (даже в случае полного сбора доказательств преступного умысла) не сопоставимо с получаемым на дороге «наваром».
Просчитав это, наши законодатели посчитали уместным внести серьезные изменения в Уголовный Кодекс. Статья 159 о мошенничестве, по которой на сегодня отвечают преступники и то только в том случае если их вина будет доказана (что случается довольно нечасто) не позволяет наказать виновных должным образом. А ведь кроме мошеннических действий преступники практикуют вымогательство, зачастую связанное с угрозами. Кроме того они причиняют материальный ущерб потерпевшему, повреждая его автотранспортное средство, а также нарушают публичное законодательство страны в части правил дорожного движения. Поэтому законодатели предложили выделить автоподставу, как умышленное содействие или создание ДТП в целях вымогательства, в отдельный самостоятельный вид уголовных преступлений. С такой законодательной инициативой Госдума уже обратилась в Правительство и Верховный суд.
В Проекте ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" предлагается лишать свободы преступников виновных в совершении умышленного ДТП на срок до 7 лет. Совершение подобного преступления при отягчающих обстоятельствах (например, по предварительному сговору и/или группой лиц и/или причиняя тяжкий вред здоровью) в качестве наказания предусматривается до 10 лет лишения свободы. По мнению депутатов, такое существенной усиление ответственности, вплоть до лишения свободы, существенно сократит количество подобных преступлений.
В заключение хочется еще раз напомнить признаки умышленного дорожно-транспортного происшествия и правомерные способы решения конфликтных ситуаций:
- покидать свой автомобиль при любых чрезвычайных ситуациях на дороге, в том числе и при ДТП, только проверив закрытие и блокировку всех дверей;
- самостоятельно произвести осмотр всех повреждений, как на своем автомобиле, так и на машине второго участника аварии, при возможности зафиксировать все повреждения хотя бы на камеру сотового телефона;
- самостоятельно вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии, даже в случае уже совершенного телефонного звонка другой стороной, также поставить в известность свою страховую компанию;
- не соглашаться ни на какие уговоры заплатить деньги прямо на месте;
- не покидать место дорожно-транспортного происшествия, даже для осмотра и фиксации характера возникших на автотранспорте повреждений. Правомерно покинуть место ДТП можно только после приезда сотрудников ГИБДД и составлении ими всех необходимых документов. Также возможно без всяких правовых последствий покинуть место аварии при обоюдном (совместно во вторым участником) составлении схемы происшествия и извещения о ДТП, причем уехать с места аварии можно только к близ стоящему стационарному посту. Только когда в аварии нет пострадавших, а сумма ущерба не превышает 20 тысяч рублей, при составлении всех вышеуказанных документов (схемы происшествия и извещения о ДТП), автомобилистам можно покинуть место ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников автоинспекции.