IT-аутсорсинг – профессиональное обслуживание компьютерной техники
IT-аутсорсинг: где и в каких случаях применяется. Преимущества IT-аутсорсинга в сравнении с личным штатом IT-специалистов. Преимущества обслуживания в профессиональной аутсорсинговой компании.
В настоящее время понятие IT-аутсорсинг так часто звучит в нашей речи, однако далеко не все до конца понимают, что оно означает в каждом случае и в чем заключаются его преимущества. Соответственно, давайте более конкретно постараемся проанализировать все эти вопросы на доступном языке.
Нужно отметить, что аутсорсинг позволяет практически полностью отказаться от потребности нанимать квалифицированных специалистов для осуществления развития и поддержки функционирования информационных систем, поскольку все эти моменты берет на себя специальная IT компания. При всем этом, перечень услуг, принципы и методология работы, условия их выполнения оговариваются заранее и фиксируются официальным соглашением, которое заключается непосредственно перед началом деятельности IT аутсорсинговой компании.
Для сравнения, давайте рассмотрим эффективности аутсорсинга на примере небольшой фирмы, имеющей локальную сеть до 30 компьютеров, которые нуждаются в администрировании. Соответственно, перед руководством компании стоит такая дилемма: либо нанять в штат своих сотрудников квалифицированного администратора, либо же прибегнуть к услугам аутсорсинговой сторонней компании.
В случае с первым вариантом – найме отдельного сотрудника, то помимо официальной заработной платы для него необходимо также организовать конкретное рабочее место, то есть потребуется кабинет или часть рабочего кабинета, компьютер, а также уплата определенных платежей за Интернет-канал, аренду или коммунальные услуги. Не нужно забывать, что за каждого сотрудника компания платит налоги и сборы в соответствующие бюджетные фонды, а также помимо зарплаты работнику согласно Трудовому Кодексу полагается оплачиваемый отпуск, социальные компенсации, в том числе и медицинская страховка и много других моментов, которые связаны с взятием на работу только одного IT-специалиста.
В свою очередь, разработанная индивидуально модель взаимодействия в рамках IT аутсорсинга позволит получить существенную финансовую выгоду. Так, например, заказчик оплачивает исключительно те информационно-технические услуги, в которых нуждается его бизнес в настоящее время, имея возможность изменять перечень и методы предоставления этих самых услуг.
В большинстве своем IT-специалистам аутсорсинговой компании нет нужды создавать так называемую видимость работы, в отличие от штатных работников, которые работают от зарплаты до зарплаты. Быстрые, качественные и слаженные решения – вот основа деятельности многих IT-компаний, работающих в сфере аутсорсинга.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно определить, что основными и бесспорными преимуществами аутсорсинга IT-услуг выступают: повышение эффективности работы информационных технологий на предприятии, снижение расходов и рисков благодаря большому опыту реализации данных проектов, а также разделение ответственности. При этом к недостаткам нужно отнести риск, связанный с необходимостью доверить свою информацию совершенно сторонней компании. Поэтому так важно, выбирать надежного и проверенного поставщика услуг, ориентируясь не на только что появившихся "серых лошадок", а на солидные и давно занимающиеся данной деятельностью компании.
IT-аутсорсинг: где и в каких случаях применяется
В действительности же, несмотря на своё редкое название, IT-аутсорсинг - это отдельное направление в сегменте услуг для бизнеса, различных организаций, предприятий и учреждений, которое выражается в профессиональном обслуживание компьютерной техники и информационных систем. Сразу же заметим, что в это направление входит решение таких задач в сфере информационных технологий, которые не вписываются в общие рамки основной специализации компании-заказчика, однако, тем не менее, являются необходимым фактором эффективной и слаженной деятельности его предприятия. По своей сути аутсорсинг позволяет значительно сэкономить на числе кадровых, материальных и других ресурсов в ходе обеспечения деятельности той или иной компании.Нужно отметить, что аутсорсинг позволяет практически полностью отказаться от потребности нанимать квалифицированных специалистов для осуществления развития и поддержки функционирования информационных систем, поскольку все эти моменты берет на себя специальная IT компания. При всем этом, перечень услуг, принципы и методология работы, условия их выполнения оговариваются заранее и фиксируются официальным соглашением, которое заключается непосредственно перед началом деятельности IT аутсорсинговой компании.
Преимущества IT-аутсорсинга в сравнении с личным штатом IT-специалистов
Известный журнал Wired в своем издании под названием "Энциклопедия новой экономики" определил, что аутсорсинг является новейшей стратегией управления.Для сравнения, давайте рассмотрим эффективности аутсорсинга на примере небольшой фирмы, имеющей локальную сеть до 30 компьютеров, которые нуждаются в администрировании. Соответственно, перед руководством компании стоит такая дилемма: либо нанять в штат своих сотрудников квалифицированного администратора, либо же прибегнуть к услугам аутсорсинговой сторонней компании.
В случае с первым вариантом – найме отдельного сотрудника, то помимо официальной заработной платы для него необходимо также организовать конкретное рабочее место, то есть потребуется кабинет или часть рабочего кабинета, компьютер, а также уплата определенных платежей за Интернет-канал, аренду или коммунальные услуги. Не нужно забывать, что за каждого сотрудника компания платит налоги и сборы в соответствующие бюджетные фонды, а также помимо зарплаты работнику согласно Трудовому Кодексу полагается оплачиваемый отпуск, социальные компенсации, в том числе и медицинская страховка и много других моментов, которые связаны с взятием на работу только одного IT-специалиста.
Преимущества обслуживания в профессиональной аутсорсинговой компании
- Во-певых, как уже было обозначено, это значительная экономия средств, ведь даже длительный договор с компанией, занимающейся IT-аутсорсингом, обойдется намного дешевле, нежели содержание целого штата сотрудников. Кроме того, априори отпадает необходимость производить оплату по обязательным социальным пакетам, оплачивать больничные листы или отпуска, а также выделять рабочие места в помещении офиса.
- Во-вторых, несомненным преимуществом аутсорсинговой компании выступает опыт работы. Как правило, IT-компания, которая работает на рынке аутсорсинговых услуг не первый год, имеет значительный запас уже готовых IT-решений, которое в некоторых случаях с большим успехом можно оптимизировать частично или полностью под самые различные проекты.
- В-третьих, к безусловным преимуществам также стоит отнести оперативность исполнения всех возложенных заданий и функций. В частности, такие вопросы, как настройка сетевого оборудования и конфигурации компьютеров, АТС, серверов, рабочих станций, аппаратных и программных систем проводится специалистами IT-компании достаточно быстро и качественно, в отличие от штатного администратора, основная работа которого, как правило, заключается в поддержке уже существующих решений.
IT-аутсорсинг – залог успеха для бизнеса
Профессиональный IT-аутсорсинг практически всегда гарантирует бесперебойную и слаженную работу любой информационно-технической системы. Что дает для бизнеса IT аутсорсинг? Это, прежде всего, постоянный мониторинг состояния компьютеров, серверов, рабочих станций, удаленных офисов, сетевого оборудования, всех аппаратных и программных компонентов, а также такой важный момент, как качественная и быстрая разработка и внедрение индивидуальных IT-решений для увеличения рентабельности любого бизнеса. Фактически, заключив договор, заказчик-бизнесмен или руководитель какой-либо организации может максимально сконцентрироваться на повышении эффективности бизнес деятельности в своей компании, а не заниматься устранением проблем в связи с неисправностями работы компьютеров.В свою очередь, разработанная индивидуально модель взаимодействия в рамках IT аутсорсинга позволит получить существенную финансовую выгоду. Так, например, заказчик оплачивает исключительно те информационно-технические услуги, в которых нуждается его бизнес в настоящее время, имея возможность изменять перечень и методы предоставления этих самых услуг.
В большинстве своем IT-специалистам аутсорсинговой компании нет нужды создавать так называемую видимость работы, в отличие от штатных работников, которые работают от зарплаты до зарплаты. Быстрые, качественные и слаженные решения – вот основа деятельности многих IT-компаний, работающих в сфере аутсорсинга.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно определить, что основными и бесспорными преимуществами аутсорсинга IT-услуг выступают: повышение эффективности работы информационных технологий на предприятии, снижение расходов и рисков благодаря большому опыту реализации данных проектов, а также разделение ответственности. При этом к недостаткам нужно отнести риск, связанный с необходимостью доверить свою информацию совершенно сторонней компании. Поэтому так важно, выбирать надежного и проверенного поставщика услуг, ориентируясь не на только что появившихся "серых лошадок", а на солидные и давно занимающиеся данной деятельностью компании.