Штрафы для «зайцев» в поездах стали больше
Депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли проект законопроекта об ужесточении штрафных санкций в отношении лиц, следующих поездами пассажирского сообщения и электричками без билетов.
Депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли проект законопроекта об ужесточении штрафных санкций в отношении лиц, следующих поездами пассажирского сообщения и электричками без билетов.
Документ предусматривает, что сумма штрафа при использовании пригородного ж/д транспорта составит за 10 километров пути 50-кратную стоимость билета, в то время как для поездов дальнего следования предусматривается штраф в размере 5-кратного превышения за каждые 100 километров. Кроме того, неуплата выписанного штрафа является основанием для подачи материалов дело в суд для дальнейшего разбирательства.
Что касается электричек, то для них предусматривается расчет исходя из стоимости билета для взрослых, при этом цена билета рассчитывается исходя из классности вагона, в котором был обнаружен пассажир без билета.
Серьезным изменением является и изменение правового статуса подобного нарушения. Если раньше безбилетный проезд приравнивался к административному правонарушению, то новая редакция закона предусматривает введение гражданско-правовой ответственности, накладывающей на нарушителя обязанности по компенсации расходов, понесенных перевозчиком в процессе оказания транспортной услуги.
Кроме того, предусматривается, что компании-перевозчики получат право на осуществление деятельности по проверке билетов и их реализации непосредственно в составе с взиманием дополнительного сбора.
В министерстве транспорта уже поддержали данную инициативу, отмечая, что ее реализация позволит ликвидировать убыточность пассажирских перевозок, где до 30% всех пассажиров следуют без билетов. Особенно страдают компании, организующие пригородные перевозки, так как на данных маршрутах и без того невысокая стоимость проезда усугубляется массовостью безбилетников.
Авторы закона отмечают, что ставят перед собой цель не только ликвидировать убыточность на транспорте, но и создать повышенную защищенность тех пассажиров, которые добросовестно приобрели билет. В частности без билетов чаще всего предпочитают путешествовать не только те, кто не хочет платить за проезд, но и лица, не желающие идентифицировать свою личность, то есть склонные к незаконной, в том числе мошеннической и криминальной деятельности.
Документ предусматривает, что сумма штрафа при использовании пригородного ж/д транспорта составит за 10 километров пути 50-кратную стоимость билета, в то время как для поездов дальнего следования предусматривается штраф в размере 5-кратного превышения за каждые 100 километров. Кроме того, неуплата выписанного штрафа является основанием для подачи материалов дело в суд для дальнейшего разбирательства.
Что касается электричек, то для них предусматривается расчет исходя из стоимости билета для взрослых, при этом цена билета рассчитывается исходя из классности вагона, в котором был обнаружен пассажир без билета.
Серьезным изменением является и изменение правового статуса подобного нарушения. Если раньше безбилетный проезд приравнивался к административному правонарушению, то новая редакция закона предусматривает введение гражданско-правовой ответственности, накладывающей на нарушителя обязанности по компенсации расходов, понесенных перевозчиком в процессе оказания транспортной услуги.
Кроме того, предусматривается, что компании-перевозчики получат право на осуществление деятельности по проверке билетов и их реализации непосредственно в составе с взиманием дополнительного сбора.
В министерстве транспорта уже поддержали данную инициативу, отмечая, что ее реализация позволит ликвидировать убыточность пассажирских перевозок, где до 30% всех пассажиров следуют без билетов. Особенно страдают компании, организующие пригородные перевозки, так как на данных маршрутах и без того невысокая стоимость проезда усугубляется массовостью безбилетников.
Авторы закона отмечают, что ставят перед собой цель не только ликвидировать убыточность на транспорте, но и создать повышенную защищенность тех пассажиров, которые добросовестно приобрели билет. В частности без билетов чаще всего предпочитают путешествовать не только те, кто не хочет платить за проезд, но и лица, не желающие идентифицировать свою личность, то есть склонные к незаконной, в том числе мошеннической и криминальной деятельности.