Некачественная раскрутка сайта: как привлечь к ответственности исполнителя?
Кампания по продвижению сайта не увенчалась успехом: он не занял обещанные оптимизаторами верхние позиции на странице поисковой выдачи, его страницы не индексируют поисковые роботы. В общем, ресурс существует, но не работает…
Ситуация, увы, типичная. И обусловлена она тем, что на фоне возрастающего спроса на услуги по комплексной раскрутке виртуальных ресурсов в сети появляется все больше новых фирм, готовых ее осуществить. Причем, за символическую плату, что не редко является решающим аргументом для заказчика при выборе исполнителя.
Возникает вопрос: можно ли привлечь непрофессионалов к ответственности и как это сделать? Дело в том, что оптимизация сайтов и их продвижение лежат в плоскости договорных отношений. То есть, порядок оказания таких услуг, обязанности и ответственность сторон регламентируются условиями подписанного сторонами договора, другими нормативными актами.
В том случае, если раскрутка сайта не дала желаемого результата по вине исполнителя, услуга считается некачественной. Следовательно, заказчик имеет право на возмещение причиненного ущерба. Спорный вопрос стороны могут уладить путем переговоров или в судебном порядке.
При обращении в суд истец должен быть готов к тому, что доказывать вину исполнителя ему придется самостоятельно, оперируя достоверными фактами и документами. Сфера довольно специфическая, не исключено, что в ходе судебного разбирательства истец столкнется с новыми сложностями. Поэтому суть вопроса и вытекающие из нее требования должны быть четко изложены в исковом заявлении.
При составлении иска обязательно необходимо конкретизировать: в чем конкретно состоит вина исполнителя, которая в итоге повлияла на качество услуги? Страницы сайта были оптимизированы некорректно и не отражали популярные пользовательские запросы? Исполнитель нарушил сроки работ, указанные в договоре? Показатели авторитетности ресурса не соответствуют обещанным фирмой по продвижению и т.д.?
Истцу важно помнить, что каждый указанный в исковом заявлении факт должен быть подтвержден документально. Основная сложность в следующем: сфера ИТ-технологий узкоспециализированная, поэтому без соответствующих знаний здесь не обойтись. В частности, только профессионал может обосновать и доказать тот факт, что в процессе раскрутки использовались запрещенные методы продвижения, в результате чего поисковые системы наложили штрафные санкции на сайт. Или же, предоставив рейтинг популярных в конкретный период времени запросов и исследовав семантическое ядро продвигаемого ресурса, наглядно продемонстрировать в суде несоответствие продвигаемого желаемому. Лучше, если интересы истца будет представлять квалифицированный юрист.
Но взыскание материального и морального ущерба с фирмы-исполнителя возможно, если факт отношений подтвержден договором, дополнительными соглашениями и квитанциями об оплате услуг по продвижению.
Возникает вопрос: можно ли привлечь непрофессионалов к ответственности и как это сделать? Дело в том, что оптимизация сайтов и их продвижение лежат в плоскости договорных отношений. То есть, порядок оказания таких услуг, обязанности и ответственность сторон регламентируются условиями подписанного сторонами договора, другими нормативными актами.
В том случае, если раскрутка сайта не дала желаемого результата по вине исполнителя, услуга считается некачественной. Следовательно, заказчик имеет право на возмещение причиненного ущерба. Спорный вопрос стороны могут уладить путем переговоров или в судебном порядке.
При обращении в суд истец должен быть готов к тому, что доказывать вину исполнителя ему придется самостоятельно, оперируя достоверными фактами и документами. Сфера довольно специфическая, не исключено, что в ходе судебного разбирательства истец столкнется с новыми сложностями. Поэтому суть вопроса и вытекающие из нее требования должны быть четко изложены в исковом заявлении.
При составлении иска обязательно необходимо конкретизировать: в чем конкретно состоит вина исполнителя, которая в итоге повлияла на качество услуги? Страницы сайта были оптимизированы некорректно и не отражали популярные пользовательские запросы? Исполнитель нарушил сроки работ, указанные в договоре? Показатели авторитетности ресурса не соответствуют обещанным фирмой по продвижению и т.д.?
Истцу важно помнить, что каждый указанный в исковом заявлении факт должен быть подтвержден документально. Основная сложность в следующем: сфера ИТ-технологий узкоспециализированная, поэтому без соответствующих знаний здесь не обойтись. В частности, только профессионал может обосновать и доказать тот факт, что в процессе раскрутки использовались запрещенные методы продвижения, в результате чего поисковые системы наложили штрафные санкции на сайт. Или же, предоставив рейтинг популярных в конкретный период времени запросов и исследовав семантическое ядро продвигаемого ресурса, наглядно продемонстрировать в суде несоответствие продвигаемого желаемому. Лучше, если интересы истца будет представлять квалифицированный юрист.
Но взыскание материального и морального ущерба с фирмы-исполнителя возможно, если факт отношений подтвержден договором, дополнительными соглашениями и квитанциями об оплате услуг по продвижению.