Вернуть деньги за некачественный ремонт в автосервисе
К сожалению, случается и такое, что вы отдали своего железного коня в ремонт, а после этого он вообще перестал ездить. Как вернуть потраченные деньги и добиться возмещения ущерба?
Многие автосервисы играют на том, что потребитель плохо знает свои права и обязанности. Используя определенные тонкости, пункт СТО может полностью снять с себя ответственность за выполнение некачественного ремонта и причинение вреда машине.
Например, «правильный» автосервис Honda, забирая авто в ремонт, предоставит клиенту два документа. Первый из них – это заказ-наряд, а второй – приемосдаточный акт. Последний и представляет особую важность для клиента. В документе отражают марку транспортного средства, номера двигателя и кузова, описывают комплектность машины (наличие магнитолы, огнетушителя, запаски, аптечки). Отмечают также уровень топлива в бензобаке и километраж. Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, опишите все внешние дефекты, которые авто имело при сдаче в ремонт.
Если для ремонта SsangYong вы предоставляете приобретенные заранее запчасти, то укажите их точное наименование, цену и описание в проиемосдаточном акте. Согласно законодательству, качество запчастей проверяет исполнитель, то есть - автосервис. Он же имеет право потребовать от клиента предоставить сертификат соответствия на элемент. Если во время ремонта на запчастях специалисты обнаруживают повреждения, они должны известить об этом клиента, предупредить о возможных последствиях установки таких элементов.
В добросовестной СТО Hyundai наряд-заказ и приемосдаточный акт составляются в двух экземплярах. Один из них сразу после заполнения отдается клиенту, а другой – остается в сервисе. Срок проведения ремонта оговаривается заранее. Если автосервис не исполняет своих обязательств, клиент имеет право потребовать уплату неустойки. Она составляет 3% от стоимости работ за каждый лишний день.
Куда хуже, если в автосервисе вам поставили «неправильный диагноз». Если по вине сотрудников СТО вы понесли затраты на приобретение запчастей, но проблема авто не была решена, вы имеете полное право на возмещение ущерба. Если же после получения автомобиля вы находите недостатки, то первым делом напишите претензию на имя начальника СТО. В документе укажите, какую неисправность и когда автосервис устранял, согласно 29 статье Закона «О защите прав потребителей» потребуйте повторного выполнения работ и компенсации полученного ущерба. Претензию отдавайте только под отметку о получении, в ней проставляется дата и время претензии, фамилия и должность получившего документ и штамп предприятия.
Отправьте претензию заказным письмом с описью или принесите в автосервис и отдайте ее в присутствии двух свидетелей. Если заявление отказываются принимать, пусть свидетели укажут это на претензии и заверят подписью. Теперь можно идти в суд, ведь вы фактически доказали свою правоту.
Например, «правильный» автосервис Honda, забирая авто в ремонт, предоставит клиенту два документа. Первый из них – это заказ-наряд, а второй – приемосдаточный акт. Последний и представляет особую важность для клиента. В документе отражают марку транспортного средства, номера двигателя и кузова, описывают комплектность машины (наличие магнитолы, огнетушителя, запаски, аптечки). Отмечают также уровень топлива в бензобаке и километраж. Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, опишите все внешние дефекты, которые авто имело при сдаче в ремонт.
Если для ремонта SsangYong вы предоставляете приобретенные заранее запчасти, то укажите их точное наименование, цену и описание в проиемосдаточном акте. Согласно законодательству, качество запчастей проверяет исполнитель, то есть - автосервис. Он же имеет право потребовать от клиента предоставить сертификат соответствия на элемент. Если во время ремонта на запчастях специалисты обнаруживают повреждения, они должны известить об этом клиента, предупредить о возможных последствиях установки таких элементов.
В добросовестной СТО Hyundai наряд-заказ и приемосдаточный акт составляются в двух экземплярах. Один из них сразу после заполнения отдается клиенту, а другой – остается в сервисе. Срок проведения ремонта оговаривается заранее. Если автосервис не исполняет своих обязательств, клиент имеет право потребовать уплату неустойки. Она составляет 3% от стоимости работ за каждый лишний день.
Куда хуже, если в автосервисе вам поставили «неправильный диагноз». Если по вине сотрудников СТО вы понесли затраты на приобретение запчастей, но проблема авто не была решена, вы имеете полное право на возмещение ущерба. Если же после получения автомобиля вы находите недостатки, то первым делом напишите претензию на имя начальника СТО. В документе укажите, какую неисправность и когда автосервис устранял, согласно 29 статье Закона «О защите прав потребителей» потребуйте повторного выполнения работ и компенсации полученного ущерба. Претензию отдавайте только под отметку о получении, в ней проставляется дата и время претензии, фамилия и должность получившего документ и штамп предприятия.
Отправьте претензию заказным письмом с описью или принесите в автосервис и отдайте ее в присутствии двух свидетелей. Если заявление отказываются принимать, пусть свидетели укажут это на претензии и заверят подписью. Теперь можно идти в суд, ведь вы фактически доказали свою правоту.