Многие люди считают, что слова «бренд», а также «торговая марка» представляют одно и то же.
Экскурс в историю
Товары, имеющие свой бренд, стали появляться ещё в Древнем Египте. Тогда различные мастера и ремесленники ставили свою метку на изготовленные ими каменные изделия. После проведения археологических раскопок обнаружилось, что в Древнем Китае мастера по изготовлению фарфоровых изделий ставили на своём товаре личное клеймо. В Древней же Греции и Риме клеймом помечались различные светильники.В дальнейшем почти каждое предприятие Европы стало присваивать своим товарам уникальную торговую марку. Ближе к нашим дням начали рекламировать не только товары, но и места проживания. Сейчас продолжает активно развиваться брендинг регионов России, который имеет своим началом конец прошлого столетия. Тогда на рынках страны увеличилось количество товаров, нуждающихся в широкой рекламе.
Раскрывая сущность бренда можно сказать, что это определённое мнение о товаре, которое сложилось у потребителя. Сюда относятся различные логотипы, рекламные ролики, слоганы, а также всякие истории, связанные с товаром. Всё это рекламирует товары, создаёт им положительный имидж, и увеличивает продажи.
Наверняка многие слышали историю, как мальчик из Азии продал свою почку. Он сделал это потому, что очень хотел купить iPad. В этой грустной истории с мальчиком свою злую роль сыграл имидж товара. Он был настолько привлекательным, что ребенок не смог удержаться и пошел на этот отчаянный шаг. Хотя мог бы, конечно, купить другой, более дешевый планшет, который, в сущности, ничем не хуже.
За чертой реальности
Достоинством бренда является то, что он значительно упрощает выбор товара покупателем. Ведь зайдя в супермаркет, до отказа набитый разнообразными товарами, трудно не растеряться и не быть сбитым с толку. Однако если в вашем сознании прочно закрепился некий образ бренда, то рука как бы сама тянется за определённым йогуртом, майонезом или сыром.Здесь, кажется, нет ничего сложного: бери товар, который на тебя смотрит, и уходи домой. Однако на самом деле всё обстоит иначе. Войдя в дом, покупатель вдруг обнаруживает, что купил совсем не те товары, которые ему нравятся. При выборе продуктов он исходил не из того, что ему хочется, а пошёл на поводу у красивой рекламы, руководствовался хвалебными отзывами и лукавыми советами продавца.
Те компании, которые занимаются продажей своих товаров, очень боятся потерять доверие покупателей. Поэтому они прилагают большие усилия для поддержки репутации своего бренда. Отправляют постоянным клиентам всякие подарки и поздравляют их с различными праздниками.
По материалам https://yurfirm.ru/