Если юридически грамотно подойти к разрешению конфликтной ситуации, то покупатель сможет не только осуществить возврат товара и денежных средств, оплаченных за некачественный товар, но и получить компенсацию морального вреда.
Однако, для многих российских покупателей проще выбросить только что купленный, но уже непригодный к использованию товар, чем осуществлять дальнейшую защиту своих прав. Подобная позиция абсолютно неверна. В силу введенных законодательных ужесточений, в большинстве случаев для продавцов проще признать законные права потребителей. Покупателю остается только напомнить недобросовестному предпринимателю о необходимости их соблюдения.
Несмотря на существенных прогресс в этой области, к сожалению, приходится констатировать, что все еще имеют место быть неправомерные действия продавцов. Чаще это происходит при возврате или обмене товара надлежащего качества. Нередко продавцы создают свои, не соответствующие законодательству, правила и требуют их соблюдения от покупателей. Иногда продавцы необоснованно сокращают сроки, определенные для обмена или возврата товара.
При возникновении подобных ситуаций, потребитель должен знать, какие права ему предоставлены действующим законодательством и куда ему следует обратиться. Первоначально потребитель может направить претензию недобросовестному продавцу. Кроме того, в нашем государстве защита прав потребителей осуществляется рядом государственных органов, а именно Госстандартом, Госсанэпиднадзором РФ и Федеральной антимонопольной службой. Также, защита прав потребителей возврат товара и применение ответственности к недобросовестному покупателю осуществляются на местном уровне через государственные администрации городов.
Однако, если потребитель недостаточно юридически подкован, не знает, в какой форме следует предоставлять документы и как защищать свои права, в этом случае на помощь приходят профессиональные юристы. При этом, первой ступенью такой помощи является бесплатная юридическая консультация. Порой ее достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации.
Главное, помнить, если Ваши права, как потребителя, нарушены, необходимо добиваться их защиты. Удачных покупок!