Для того чтобы новое предприятие получило право участвовать в гражданском товарно-денежном обороте оно должно быть зарегистрированным.
Для примера, регистрация ООО в Москве, как, впрочем, и в других регионах нашей страны, начинается с подготовки основного пакета документов, которые необходимо предоставить в регистрирующую организацию. К ним относятся, в первую очередь, заявление с просьбой зарегистрировать новое юридическое лицо, Устав ООО и заявление о вашем решении создать Общество, в том случае, если вы утверждаете его единолично. Если же у компании есть и другие учредители, то необходимо предоставить протокол Общего их собрания. К документам должен быть приложен список участников регистрируемого Общества и заверенная нотариусом ваша подпись. В тех случаях, когда предполагается, что налогообложения у регистрируемой организации будет осуществляться по упрощённой схеме, к пакету документов должно быть предоставлено два экземпляра заявления об этом.
Вторым, но не менее важным шагом при регистрации ООО, является формирование Уставного капитала компании. Он должен быть либо полностью, либо в пятидесятипроцентной сумме быть зачисленным счёт компании. Если Уставной капитал формируется только из денежных средств, то в банке должен быть заранее открыт накопительный счёт, который сразу после регистрации Общества будет аннулирован, а средства с него будут зачислены на расчётный счёт и поступят в распоряжение компании. Если Уставной капитал новой компании сформирован имуществом, тогда в регистрационную комиссию должны быть предоставлены два акта: Акт об оценке этого имущества, закреплённой согласием каждого участника Общества и акт приёма-передачи этого имущества.
Если все документы будут подготовлены без ошибок, а так же будет правильно сформирован Уставной каптал компании, то препятствий к регистрации нового ООО не будет. Вновь зарегистрированное Общество будет поставлено на налоговый учёт, ему присвоят статистические коды и выдадут свидетельство о регистрации и выписку из единого Государственного реестра, учредительные документы с регистрационными отметками и письма из Государственного комитета статистики. На основании этих документов вы открываете в банке расчётный счёт, сообщаете его в налоговую организацию и заказываете печать компании.