Довольно часто у организаций и индивидуальных предпринимателей появляется необходимость восстановить учет и отчетность за прошедшие налоговые периоды.
Главная задача, которую должно разрешить восстановление отчетности, заключается в приведении в порядок всех финансовых документов в соответствии с установленным законом порядком. Причем, возможные санкции, которые могут грозить организации за допущенные нарушения в прошлых налоговых периодах, можно свести к минимуму. После того, как вся документация приведена в надлежащий вид, в налоговый орган направляются уточненные отчеты (налоговые декларации).
Сам процесс восстановления отчетности – это длительная и непростая работа, на выполнение которой может потребоваться от нескольких недель до года. Срок зависит от оборотов фирмы и количества документов, которые придется обработать. При отсутствии уверенности в собственных знаниях и навыках лучше доверить эту задачу специалистам, обладающих необходимым опытом в сфере финансов, бухгалтерского учета и аудита. Обычно для такой работы формируется группа профессионалов в нескольких областях:
- Бухгалтеры, которые займутся подготовкой первичной документации и ее проведением;
- Аудиторы, занимающиеся подготовкой общего плана работы и контролирующие весь процесс;
- IT-специалисты, задачей которых является разработка программного обеспечения. С его помощью и будет восстановлен учет и подготовлена уточненная квартальная отчетность.
После окончания всей работы может возникнуть необходимость доплаты налогов в бюджет. Их сумму практически невозможно заранее установить. Но специалисты высокого уровня могут свести к минимуму сумму налоговых выплат. Практически всегда процесс восстановления бухгалтерского и налогового учета превращается в проблему, сопряженную с многочисленными хлопотами и расходами. Но если в планы руководства фирмы входит дальнейшее развитие, для ее разрешения придется приложить все возможные силы и средства.