Чтобы открыть свое собственное дело, необходимо вначале составить бизнес-план, но для этого нужно предварительно собрать информацию.
Выбор места
Естественно, что устанавливать вендинговые автоматы желательно в наиболее людных местах. Как это выяснить? Многие начинающие предприниматели идут самым доступным путем: просто стоят поодаль намеченного места с ручкой и блокнотом в руках и фиксируют количество людей, проходящих мимо в течение суток. Метод проверен временем. На основе таких наблюдений можно более-менее точно судить о количестве потенциальных покупателей.Но здесь есть свои нюансы. Во-первых, следует учитывать контингент населения микрорайона, в котором планируется установить автомат по продажам. Проще говоря, не стоит рассчитывать на высокую выручку от вендинга в «бедных» кварталах, даже если тут и проходит много людей. Во-вторых, такой маркетинг довольно трудоемок. Если планируется установка 20-30 автоматов, то проще нанять на один день наблюдателей со стороны, чем самому потратить почти месяц на изучение ситуации.
Выбор автомата
Сегодня на рынке представлен довольно широкий выбор вендинговых автоматов. Наиболее распространенные среди них – снековые и кофейные (чайные). Постоянный спрос на них объясняется довольно просто: люди нередко не против перекусить «на ходу», попить горячего (особенно в стужу) кофе или чаю. Непродовольственные товары не настолько популярны.Снековые автоматы
Снековыми называют автоматы, предназначенные для продаж компактных штучных товаров различного назначения – шоколадок, печенья, салфеток, жвачек и тому подобное. Но, как упоминалось, прибыльнее «заряжать» их именно продуктами питания. Такие установки выгодны тем, что в них можно постоянно обновлять ассортимент, хотя это и требует затрачивать больше времени на их обслуживание и доставку товаров.Кофейные автоматы
Сразу следует заметить, что они окупаются дольше, нежели снековые. Зато и стоимость их ниже, а расходные материалы занимают очень мало места. Обслуживание их также не доставляет особых хлопот.Как показывает практика, целесообразно устанавливать снековый и кофейный автоматы рядом. Это дает неплохой эффект, поскольку многие потребители, купив батончик или печенье, нередко дополняют их горячим напитком.
Необходимое количество автоматов
Как правило, все зависит от финансовых возможностей. Но статистика свидетельствует, что большинство предпринимателей в вендинг-бизнесе ограничиваются 4-5 автоматами. Такую «скромную» сеть можно обслуживать самостоятельно, не привлекая наемных работников.А с расширением сети обязательно понадобиться отдельный обслуживающий персонал. Предприниматели, имеющие опыт в этом деле, утверждают, что один оператор может качественно присматривать за 15-20 снековыми автоматами либо 20-30 кофейными. При расчете количества вендинговых механизмов нужно исходить примерно из этого значения.