Основная проблема, с которой сталкиваются руководители турбюро, – отсутствие профессиональных работников и высокий уровень текучести кадров.
Большинство туристических компаний получают сезонную прибыль: январь, март-апрель, июнь-август. В остальные месяцы сотрудники, которые сопровождают экскурсии, продают билеты и проводят промоушн акции на улицах и в торгово-развлекательных центрах, получают невысокую фиксированную зарплату, либо устраиваются на другую, более высокооплачиваемую работу.
Для эффективной работы фирмы-туроператора ей необходим состав квалифицированного персонала, состоящий из молодых людей в возрасте 25-35 лет, с высшим или неполным высшим образованием и стажем работы в сфере туристических услуг. Работа менеджера по продажам туруслуг в зимнее время года заключается в том, чтобы заинтересовать клиента позвонившего по телефону, предложить выгодные предложения постоянным клиентам, для новых посетителей подобрать оптимальную по цене и качеству отдыха программу, а также ответить на вопросы и разобрать заявки поступающие с интернет-сайта. Только опытный менеджер сможет забронировать отель в Нью-Дели в короткие сроки, выбрав для своего клиента самые лучшие номера.
Высокий профессионализм квалифицированных сотрудников, систематически посещающих тренинги и семинары по туризму, помогает быстро обучить персонал, нанимаемый для сезонной работы, и оптимизировать расходы связанные с частыми увольнениями. Если во многих сферах бизнеса кадры решают все, то в туризме от правильного подбора сотрудников зависит дальнейшее функционирование и успешное развитие компании. Каждый руководитель по истечении некоторого времени проводит анализ работы своего персонала, оценивая такие показатели как :
- объемы выполняемых работ;
- степень повторяемости некоторых видов труда;
- степень самостоятельности работника при выполнении задания;
- сложность и масштаб поставленной задачи;
- степень ответственности и успехи, которых удалось достигнуть.
На основании полученных данных руководитель может производить кадровые перестановки или открывать подразделения, занимающиеся разработкой новых туров, для чего проверяются все подходящие отели Мехико или других городов, заключаются партнерские сделки с руководством отелей, местными трансферными компаниями и гидами-экскурсоводами.
Наличие серьезной мотивации, например, повышение зарплаты или возможность дальнейшего развития, повышает работоспособность сотрудников, что ведет к улучшению качества обслуживания, а следовательно, к увеличению потока клиентов.