Любые нарушения, связанные с транспортом, замеченные водителями или пешеходами, любые сведения о противоправных поступках на дороге — вот поле деятельности, для которого создана служба доверия.
В случае, если права водителя в открытую нарушаются, инспектор ДПС ведет себя неподобающе, есть сомнения в том, что он в принципе является сотрудником полиции, то следует звонить по телефону доверия ГИБДД.
Любые нарушения, связанные с транспортом, замеченные водителями или пешеходами, любые сведения о противоправных поступках на дороге — вот поле деятельности, для которого создана служба доверия.
Не секрет, что у населения воспринимается как должное, «решить проблему на месте», что глубоко противоречит нормам демократии, но чем бессовестно пользуются некоторые сотрудники. Не секрет также, что кодекс профессиональной этики для сотрудников силовых структур жестоко клеймит круговую поруку и неподобающее исполнение должностных обязанностей.
Прежде всего, высшие чины советуют вести запись на диктофон или видеокамеру процедуры общения с инспекторами дорожной полиции. По словам чиновников такие записи помогут выяснить кто прав, а кто виноват, в случае разбирательства в суде или внутреннего расследования.
А ряд автомобилистов уже высказал мнение, что любое общение с властями, в том числе по телефону доверия, нужно фиксировать подобным образом. Несмотря на то, что территориально телефоны доверия часто располагаются в дежурной части того же самого УГИБДД, каждый звонок, по словам сотрудников, тщательно расследуется и документируется.
Чтобы звонить по такому телефону, нужно четко представлять, что именно было нарушено. Это потребует знания своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей офицеров и постовых ДПС. Для этого нужно проштудировать различные нормативные акты, «Кодекс об административных правонарушениях» в первую очередь, неплохим подспорьем является «Памятка в помощь гражданину о Федеральном законе «О полиции», желательно все эти брошюрки возить с собой.
Также следует обзавестись региональными телефонами доверия ГИБДД. Звонить надо по телефону региона фактического своего местонахождения. Лучше распечатать табличку с телефонами для всей территории РФ и повесить где-нибудь за козырьком, защищающим от солнца. Найти такую таблицу можно на официальном сайте ГИБДД, либо на других интернет-ресурсах можно взять готовую информацию и проверить ее в официальных источниках.
Первым делом вежливо и настойчиво нужно попросить сотрудника ГИБДД предъявить документы и представиться, запомнить личные данные, ф.и.о. и код подразделения. При необходимости уточняются данные старшего офицера.
Во время звонка нужно предельно четко (по возможности опираясь на статьи закона) обрисовать сложившуюся ситуацию, указать кто и что сделал неправильно. Желательно, чтобы все происходящее фиксировалось на пленку. Эта пленка потом демонстрируется юристу при необходимости получения экспертной оценки.
В ходе звонка обязательно следует, соблюдая чувство такта, задать все вопросы, в которых есть сомнения: может ли инспектор настаивать на составлении протокола в его машине, имеет ли он право без составления протокола требовать открыть багажник, или (был и такой случай) может ли он скрыться с места происшествия, прихватив права водителя. Наконец, за незаконную эвакуацию автомобиля сотрудник ГИБДД будет гарантированно наказан. В иных случаях будет уместна просьба прибыть на место происшествия дежурную машину.
Большинство звонков записывается, следует выбирать выражения в любом случае. Удачного пути.
По материалам с сайта.