В крупных городах, закладывая дополнительную дорожную развязку или тоннель, никак не получится обойтись без специализированной земляной техники.
Часто в дорожном строительстве закладываются задачи, требующие от компании подрядчика проведения мероприятий, направленных на изменение ландшафта и реализацию земельных работ. В той или иной мере это касается как небольших дорог, так и крупных автодорожных магистралей. В крупных городах, закладывая дополнительную дорожную развязку или тоннель, никак не получится обойтись без специализированной земляной техники. В этом случае строительство дорог поручает проверенной годами крупной фирме, уже имевшей дело с госзаказами и успешно реализовавшей их на практике. На начальном этапе стройки разрабатывается детальный план дальнейших мероприятий, где по пунктам прописаны не только обязательства обоих сторон – заказчика и подрядчик, но и количество задействованных трудовых ресурсов, объем и характеристики поставляемых и используемых материалов, марки и описание строительной техники.
Для возведения эстакад или прокладки дорожных тоннелей понадобиться рытье котлованов. Лишь на первый взгляд это простая задача, но она может осуществлять долгие месяцы. Здесь будет привлекаться не только помощь крупногабаритных экскаваторов с объемом ковшей более 1.5 м3, но и самосвалы. Весь ненужный грунт вывозиться за черту города в специально отведенное для этого место, работы могут проводиться круглосуточно в 3 смены. Все это накладывает серьезные обязательства на строителей и требует от них пристального внимания за своими сотрудниками.
В более мелких масштабах строительство дорог сокращает земельные работы до минимума и ограничивается обработкой и уплотнением грунта, установкой антиселевых заграждений, способных сдержать оползень, спилкой деревьев и корчевкой пней. Грамотно составленный проект объекта в будущем позволит избежать недоразумений и судебных исков, наладит взаимопонимание.
Возведение насыпей для дорожных развязок более сложный процесс, нежели рытье котлованов. Здесь включаются дополнительные материальные затраты на песок и щебень. Кроме того, работа подобного типа просчитывается с точностью до мелочей, возводятся дополнительные укрепляющие конструкции, производится бурение скважин под сваи для лучшей устойчивости всей дорожной системы. В России не так много специалистов, способных высокопрофессионально спроектировать сложную многоуровневую дорожную развязку, и нередки случаи, когда заказчик прибегает к помощи зарубежных инженеров. Несмотря на это постоянный контроль за ходом дорожного строительства важен и является неотъемлемым фактором успешного соблюдения всех договоренностей.