Бухгалтерия – дело тонкое и трудоемкое, любит тщательность и точность, что является залогом успешных подсчетов.
Как говорится в народе, деньги любят счет. А для этого, как минимум, требуется грамотное ведение бухгалтерского учета. Здесь есть возможность качественно провести анализ финансов для любой организации, будь это семья или огромный промышленный концерн.
Бухгалтерия – дело тонкое и трудоемкое, любит тщательность и точность, что является залогом успешных подсчетов. Позволим себе дать Вам несколько рекомендаций, позволяющих упростить работу.
- Обработку любых документов необходимо проводить сразу же после их получения. При этом следует тщательно провести сверку реквизитов, требующихся подписей и иных заполненных данных. Своевременная проверка правильности заполнения документации никогда не мешала. Для этого Вам надо выработать привычку не откладывать первичную проверку бухгалтерских бумаг на потом. В основном бумажные документы потребуются лишь для аудита, так как работать чаще всего придется программно, в электронном виде. После внесения данных в программу следует проконтролировать отражение проводок, что обеспечит проверку правильности той или иной операции.
- Для удобства можно пользоваться методом двойной записи. Суть данного метода заключается в том, что одна и та же хозяйственная или финансовая операция записывается дважды, для чего используется два счета. Определенная сумма одновременно ставится в дебет первого счета и в кредит второго. В результате будет постоянное равенство. Этот метод используется уже давно, на нем основывается весь бухгалтерский учет. Запомните его и делайте проверку с помощью двойной записи во время Вашей работы.
- Итоговая оборотная отчетность по дебету и кредиту на определенный период времени. Вся финансовая и хозяйственная деятельность организации (предприятия, компании) отражается в этом документе. Для его создания следует вывести остатки использованных счетов за тот или иной период.
- Балансовый отчет является последним уровнем бухгалтерского учета. Балансовая отчетность отражается по Форме №1. При его составлении подсчитывается дебетовые и кредитные итоговые обороты, которые должны сходиться всегда. То есть, если все операции отражены правильно и ничего не потерялось, то активы организации будут равны пассивам. В случае несхождения оборотов следует искать ошибку в отчете по каждому счету. Помните о методе двойной записи, так как одинаковые суммы, стоящие на обеих сторонах баланса, не позволят балансу сойтись.