Чем бренд более уникальный, тем выше его спрос на рынке товаров и услуг, а значит соответственно и выше его цена.
У владельцев компаний, регистрирующих свои бренды, сложилось мнение, что сходство товарного знака определяется исключительно тождественностью слов и наивно полагают, что различие в одну букву в наименовании решит проблему, например, рОмашка и рАмашка. К сожалению, это не так.
Для того чтобы зарегистрировать свой бренд, необходимо учесть ряд основных критериев:
- Графическое сходство - визуальное совпадение слов, например ARDI- ARDIE.
- Семантическое сходство. Под ним подразумевается одинаковый смысл, который несет регистрируемая торговая марка, например, рядом с вами - всегда с вами.
- Звуковое сходство - когда товарный знак при написании имеет различие, при произношении сливается, становясь похожим с другим обозначением, например, solvex-солвейкс.
Чтобы убедиться в неповторимости и уникальности регистрируемого обозначения его нужно проверить. Поиск проводится по базам, которые предоставляются патентным ведомством РФ (Роспатентом). По времени он длится порядка двух недель. Но благодаря проверке на сходство и тождество есть возможность определить наличие или отсутствие аналогов у регистрируемой торговой марки и, если есть необходимость, внести соответствующие поправки.
Выделяют несколько видов товарных знаков:
- словесное обозначение - выражается в виде слова, букв, предложений (KENT, SAMSUNG и так далее). Данному виду обозначения не свойственно наличие какой-либо графики;
- графическое обозначение - выражается в виде какого-либо изобразительного элемента (логотип Microsoft);
- комбинированное обозначение - это сочетание словесного и графического элементов (Билайн, Marlboro);
- звуковое обозначение - выражается в сочетании звуков (мелодия, напев), например, мелодия из рекламы Coca-Cola.
Если говорить о комбинированном торговом знаке, то сравниваются не только словесные обозначения, но и графические, в связи с этим не рекомендуется использовать уже существующие элементы.
Торговая марка должна быть разработана самостоятельно, особенно графика. Только тогда она будет уникальна, иначе, в случае её заимствования, есть возможность получить отказ либо по наименованию, либо по графике. В случае сходства графики и наличия уникального названия заявитель также получит отказ, поскольку рассматривается товарный знак в целом, а не его отдельные элементы.
Чем бренд более уникальный, тем выше его спрос на рынке товаров и услуг, а значит соответственно и выше его цена.