Можно дать краткое определение, что сетевой маркетинг – продвижение продукта на рынке, используя сеть дистрибьюторов в стране.
Сегодня рынок предлагает такой вид бизнеса, как сетевой маркетинг. Он создан для людей, прежде всего, коммуникабельных, которые имеют лидерские качества либо желают их приобрести со временем, ибо известно, что в этом бизнесе многое зависит от непосредственной работы с людьми, например, от того, смогут ли пойти за этим человеком люди, захотят ли пользоваться его продукцией.
Дистрибьютор, то есть Распространитель – это особый потребитель, последовательный распространитель продукта N-ой компании в родной стране и за рубежом, с которой он сотрудничает уже некоторое время. Благодаря сетевому маркетингу рекламируются на многочисленных ресурсах такие услуги, как, например, забронировать мини-гостиницы.
Порой по незнанию люди путают такие понятия, как сетевой маркетинг - финансовая пирамида. На самом деле между ними пролегает очень большая разница, поскольку по форме они вроде бы похожи друг на друга, и в обоих есть собственно пирамидальные структуры, но вот по сути эти два явления противоположны друг другу.
Грамотная реклама способна вполне законно продвинуть на рынке любой продукт, например, рекламную продукцию, рассказывающую о том, как забронировать гостиницы.
Если говорить кратко, то главное отличие содержится в том, что сетевой маркетинг использует продукт (например, товар или услугу), который имеет на рынке спрос и потребляется далеко за пределами сети через дистрибьюторов. Другое дело - финансовая пирамида. В финансовой пирамиде или нет вообще продукта, или этот продукт обладает ценностью только внутри самой организованной пирамиды. Ещё прибыль в финансовой пирамиде, увы, получается за счёт единственного вступления в неё постоянных новых участников.
Есть такое явление, как комбинированные, смешанные проекты, сочетающие в себе Сетевой Маркетинг с некоторыми элементами Финансовой пирамиды или наоборот. Например, в законодательстве государства США определены рамки, а в них должны находиться маркетинг-план некоторой компании Сетевого Маркетинга, и выход за эти особые рамки законодательство США будет приравнивать к организации Финансовой пирамиды. Вот такие сложные вещи порой открываются тем, кто желает узнать побольше о современных явлениях в сетевом маркетинге и создании финансовых пирамид.
В целом это перспективный и прибыльный вид бизнеса, который постепенно развивается и в России.