По мнению многих владельцев сетей ресторанов и кафе, а с ними согласны и большинство экспертов и аналитиков ресторанного бизнеса, наиболее тяжелым для отрасли выдался 2014 год.
По мнению многих владельцев сетей ресторанов и кафе, а с ними согласны и большинство экспертов и аналитиков ресторанного бизнеса, наиболее тяжелым для отрасли выдался 2014 год. В то время, происходило интенсивное закрытие частных заведений и многие потеряли тогда свою работу, но, несмотря на это, этот кризисный период привнес в бизнес и положительные моменты. С дистанции сошли в основном те предприятия, которые не смогли мобилизовать свои усилия и подстроиться под изменяющиеся клиентские требования, чтобы обеспечить надлежащий уровень сервиса.
Другими словами, прошедшие перемены позволили остаться на плаву компаниям, максимально гибко реагирующим на клиентские запросы, ориентированным в своей практической деятельности на привлечение новых клиентов и на борьбу за их лояльность, демонстрируя при этом лучшие образцы качества обслуживания и сервиса. Стоит отметить, что начиная с 2010 года, ресторанный бизнес в России снова твердо стоит на ногах. Владельцы ресторанов и кафе стали обращать усиленное внимание не только на приобретение новых площадей и необходимого оборудования, но и на внедрение современных технологий управления заведением и автоматизации учетных операций.
В настоящее время рынок программного и аппаратного обеспечения предлагает универсальные продукты, такие как система автоматизации 1С:Комплексная Автоматизация 8. Эта система позволяют автоматизировать не только процессы расчетов с клиентами заведения, но и оптимизировать взаимодействие точек в рамках единой ресторанной сети. Более того, системы оснащены специальными модулями, адаптированными к взаимодействию с распространенным программным пакетом «1С Бухгалтерия» и «1С:Управление небольшой фирмой 8» от компании Софт-Юнити. Они позволяют вести автоматизированный учет по расчетам с поставщиками продуктов, технологического оборудования, средств гигиены и других сопутствующих товаров. Такая автоматизация в значительной степени сокращает затраты на приемку и учет продуктов и товаров, улучшает качество финансовой отчетности по ресторану.
Эти программные комплексы позволяют оснастить заведение дополнительными камерами наблюдения, что положительно отразится на уровне безопасности ваших клиентов и сотрудников, снизить случаи проявления вандализма. Помимо этого, такие системы помогут осуществить дополнительный контроль над персоналом: возможно, что кто-то из сотрудников не особо переживает за репутацию ресторана и своими действиями наносит ей непоправимый урон. Управление системой видеонаблюдения через Интернет, позволит быть в курсе происходящих событий в режиме онлайн из любой точки.
Толчком для такого прогресса послужила продолжающаяся оптимизация производственных затрат и увеличение доли постоянных клиентов. Дополнительную роль сыграли и планы Российского правительства по привлечению в страну большого числа иностранных туристов, в том числе и на период подготовки и проведения Олимпийских игр в 2014 году. Более того, получившая широкое распространение среди физических лиц система дебетовых и кредитных банковских карт, стимулирует внедрение в ресторанной отрасли систем электронного расчета с клиентами.
Выгода от внедрения таких систем очевидна как при обслуживании соотечественников, так и иностранных граждан. Однако приобретать узкоспециализированную систему автоматизации расчетов по банковским картам экономически нецелесообразно Гораздо большего эффекта можно достигнуть, приобретая программное обеспечение и соответствующее оборудование позволяющее автоматизировать процессы управления рестораном и в других областях его деятельности.
Многие владельцы ресторанов уже оценили преимущества от внедрения таких систем. Эти программы всегда доступны не только по всем формам расчетов, но также и в кредит.