Что такое товарный знак, торговая марка, торговый знак, логотип, знак обслуживания или бренд?
Сегодня регистрация товарного знака волнует практически каждого производителя товаров. В первую очередь по той причине, что после получения правовой охраны товарного знака все товары и услуги приобретают свою узнаваемость на рынке, в результате чего повышается статус компании. После этого у фирмы появляется мощный рычаг для борьбы со своими конкурентами и возможность получения дополнительной прибыли.
Нужно знать, что товарный знак:
- может иметь в своем составе одно или несколько слов, цифры, буквы, рисунки, т.п.;
- не может состоять исключительно из слов изображений, которые:
- находятся в общем употреблении и обозначают товары заданного вида;
- имеют общепринятые термины и символы;
- указывают на вид, качество, материал или состав самого сырья;
- имеет форму товаров, определяющих их назначение;
- дают характеристику товару по месту, времени и способу производства.
Для регистрации товарного знака требуются следующие документы:
- свидетельство о госрегистрации компании;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- ФИО юридического лица и реквизиты правообладателя;
- изображение ТЗ в электронном виде;
- платежный документ об уплате пошлины.
Если же после проведённой экспертизы принято решение об отказе в регистрации, необходимо разработать стратегию дальнейшего поведения, оценив шансы по преодолению такого отказа, после чего действовать по разработанному плану с привлечением соответствующих специалистов.