В статье предоставлена информация об основных этапах регистрации некоммерческих организаций, их особенностях и нормативно закрепленных требованиях к документации, размерах обязательных платежей, возможных трудностях.
Процессы регистрации некоммерческих организаций (НКО) являются трудоемкими, и требуют много времени для осуществления регистрационных процедур. В первую очередь это связано с большим количеством форм организационно-правового построения НКО, а также сложностями, возникающими в ходе разработки учредительной документации. Поэтому для ускорения прохождения процедур легализации некоммерческих организаций рекомендуется внимательно ознакомиться с основными их особенностями, например на сайте www.audit-grupp.ru, где размещена вся необходимая информация в полном объеме и актуальном состоянии.
Этапы легализации НКО
На первом этапе осуществляется сбор и подготовка предусмотренного пакета документации, подробный перечень которых закреплен в нормативных актах. После этого оплачивается государственная пошлина за регистрацию некоммерческой организации, размер которой, в зависимости от ее формы, составляет 2 000 или 4 000 тысячи рублей. После этого пакет документов подается в регистрирующий орган. Предусмотрено предоставление:
- 2-х экземпляров заявления о регистрации установленной формы;
- 3-х экземпляров Устава легализуемого юридического лица;
- Протокола общего собрания учредителей или единоличного решения, если учредитель один;
- Квитанции об уплате госпошлины;
- Документов о юридическом адресе организации.
После завершения процедуры регистрации, заявитель получает готовую документацию.
Следующий этап предусматривает постановку некоммерческой организации на учет в налоговых органах и в органах статистики. После получения статистических кодов изготавливаются печати, а также открываются расчетные счета в банках. Также следует поставить НКО на учет во внебюджетных фондах.
Основные трудности, возникающие в ходе легализации
В первую очередь при подготовке документов следует уделить особе внимание разработке Устава, поскольку каждый из них является индивидуальным, исходя из сферы деятельности организации. В связи с этим регистрирующий орган изучает Устав придирчиво и внимательно.
Приостановление регистрации также может быть в случае ненадлежащего оформления предоставленных на госрегистрацию документов. На исправление недостатков в таком случае предоставляется до трех месяцев. Отказ в регистрации может быть получен и в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в предоставленной документации, или же при принятии решения о реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы лицом, не имеющим соответствующих полномочий.