Несмотря на то, что на прошедший 2012 год эксперты давали оптимистичные прогнозы, касающиеся значительного увеличения оборота рынка региональных поставок, в полной мере они все-таки не оправдались.
Несмотря на то, что на прошедший 2012 год эксперты давали оптимистичные прогнозы, касающиеся значительного увеличения оборота рынка региональных поставок, в полной мере они все-таки не оправдались. Крупнейшие города России, Москва и Петербург традиционно продемонстрировали стабильный рост – около 12-15%. На их долю, как и в прошлые годы, приходится практически 70% от общего объема всех экспресс-перевозок. Несмотря на 30% увеличение объема, региональная экспресс-почта все еще не может составить видимую конкуренцию крупнейшим компаниям.
В качестве примера на сайте www.flippost.com, принадлежащем занимающей на рынке заметную позицию компании FlipPOST, можно пронаблюдать за успешной деятельностью компании, выражающейся в постоянном расширении ассортимента предлагаемых клиентам услуг, модернизации обслуживания и онлайн-сервисах. Поскольку спрос постоянно увеличивается, экспресс-доставка постепенно становится частью корпоративной жизни многих крупных компаний и корпораций, что позволяет успешным перевозчикам надеяться на увеличение объема получаемой прибыли.
Подводя итоги за прошлый год, аналитики отмечают незначительный прирост автомобильных перевозок. Этот способ доставки стал более популярным в связи с увеличением количества заказов более коротких по расстоянию перевозок.
Постепенное формирование отрасли определяет особенности взаимоотношений между всеми участниками процесса. Если еще недавно залогом нормального функционирования являлось наличие развитой сети филиалов и представительств в регионах страны, то в настоящее время конкуренция переходит в несколько иные плоскости.
Это связано с тем, что служба доставки в глазах постоянных заказчиков уже сформировала свои основные черты, круг обязанностей и уровень сервиса. При этом главным сегментом конкуренции остается ценовая политика и возможность предоставления нестандартных услуг. Однако, в связи с небольшой востребованностью последних есть смысл обращать внимание только на первый параметр. Это относится к крупнейшим компаниям, сделавшим упор на базовый набор услуг и уровне обслуживания на уровне мировых стандартов.
При этом последние годы характеризуются появлением так называемых нишевых игроков, чьей специализацией является предложение отдельных, порой достаточно экзотических услуг. Эти компании избегают конкуренции с гигантами, предпочитая играть на собственном, пусть и весьма ограниченном, поле.
В отличие от крупных перевозчиков, получающих прибыль от разработанных и внедренных комплексных решений, региональные операторы предпочитают подходить индивидуально к каждому заказу. Это дает им преимущество перед компаниями-гигантами, привыкшими к определенным правилам работы. Мелкие региональные перевозчики стремятся вытеснить общероссийских игроков из самых маржинальных отраслей. Для решения индивидуальных бизнес-задач требуется узкая специализация, что и предлагают заказчикам провинциальные компании.