Направление производства наружной завоевывает рынок рекламы каких-то 15-20 лет. Однако за это время в отрасли произошел невероятный рост качества технологий.
Развитие рынка диктует свои условия, особенно в условиях конкуренции в лице западных производителей, предлагающих изготовить вывески зачастую в более оригинальном и привлекательном формате. У сегодняшних фирм, осуществляющих изготовление и монтаж вывесок, часто есть свои цеха металлообработки, оснащенные сварочным оборудованием, а также механизмами для сгибания и резки металла. Появились и принтеры широкоформатной печати, раздвинувшие границы масштаба вывесок. Из-за границы стали закупать оборудование для изготовления неоновых вывесок и конструкций. Таким образом, ассортимент все больше расширялся по мере роста спроса на изготовление вывесок для магазина или других заведений.
В 1998 году случившийся кризис притормозил развитие отрасли, большинство фирм в которой стали банкротами и закрылись ввиду почти полного отсутствия спроса. Однако по завершении кризисного этапа, появилось много новых компаний, еще больше разнообразивших общий рынок ассортимента. В течение нескольких лет компании пересмотрели и обновили оснащение цехов, переманив к себе не только отечественных, но и западных заказчиков, привлеченных помимо качества и возможности выбора достаточно демократичными расценками.
Получая все больше заказов, рекламные компании вкладывали больше средств в дальнейшее развитие. Таким образом, многие из них обзавелись фрезерно-гравировальными станками, управляемыми при помощи программ, лазерно-раскроечными комплексами и станками вакуумной формовки. Ввиду грандиозного обилия возможностей, фирмы стали браться за заказы выборочно, формируя свою специализацию.
Так, некоторые современные компании небольшого размера специализируются на вывесках, другие – на табличках, третьи плавают широко, производя рекламу крупных габаритов. Некоторые компании, напротив, по возможности расширили свой ассортимент, включив в него разнообразные виды рекламных конструкций и носителей. Порядка 10-15 компаний можно назвать китами отрасли, выполняющими заказы практически любой сложности качественно и без задержек. Такого уровня обслуживания компании достигли благодаря профессиональному подбору и подготовке кадров, способных справляться с задачами, которые ставят самые взыскательные клиенты.