Современные рекламные брошюры продолжают пестреть яркими девятками – ровным счетом, как и ценники магазинов.
Современные рекламные брошюры продолжают пестреть яркими девятками – ровным счетом, как и ценники магазинов. Дорогие продукты могут достигать стоимости, которая оканчивается на цифру 999. Очень часто до круглой цены дешевые товары не добирают лишь одну копейку.
Использование цен на этой странице уходит практикой в далекое прошлое. Тогда, в разгар потребительского спроса, такие цифры были вполне привычные.
Можно предположить, что ценники должны объясняться позитивным влиянием на привлечение новых клиентов, а также на продажи товаров. Но так ли это на самом деле? Действительно, стоимость продуктов, у которых стоимость заканчивается на девятку, продажи на более высоком уровне, чем у таких же вещей с аналогичной ценой.
Отметим, что в исследовании написано, что наблюдается практически восьмипроентный рост продаж продукции, с ценником, заканчивающимся на число 99. Механизм, который влияет на специальную цену, неизвестен по сей день.
Вообще есть два предположения, которые объясняют продающие способности девяток. Первое звучит так – подсознательно покупатели округляют стоимость не к большему, а именно к меньшему значению. Итак, 9999 воспринимается как 9, а не как 10 тысяч рублей. На уровне рационализма все отлично понимают, как правильно округлить сумму, но подсознание запоминает лишь младшие разряды.
Второе предположение можно обозначить примерно так - здесь скидка превыше всего!
Небольшие скидки теперь привычны всем – потребителя этому приучили мелкие и крупные ритейлеры, у которых прейскуранты пестрят некруглыми ценами. Как показывают исследования, покупатели воспринимают стоимость, которая куда меньше целого числа, в качестве скидки. Скидка – кому же она неприятна? Большинство клиентов очень ценит, когда получает лишний рубль скидочки.
Стоимость с девятками – прием, на самом деле, очень честный. Это сообщение для потребителя – мол, цена товара значительно уменьшена, если сравнивать ее с первоначальной. Вообще, если исходить из предположения, что обращают большое внимание потребители именно на левую часть стоимости, такой прием не более чем психологический трюк. Человек запоминает более низкую стоимость, нежели ту, которая была установлена на самом деле. Говорить про то, что ценник с окончанием в 99 – обман покупатель неправильно, это мнение неверно на абсолютные 100 процентов. Впрочем, несмотря ни на что, эта уловка работает. И это главное!