Каждый, кто решил продать свой автомобиль, хочет сделать это с максимальной для себя выгодой. Как достигнуть этого?
Прежде всего необходимо должным образом убрать авто внутри. Рекомендуется даже провести химчистку салона – свежий и приятный запах будет свидетельствовать об ухоженности транспортного средства. Обычно это производит хорошее впечатление, и покупатель скорее и охотнее приобретет такую машину.
Перед тем, как, скажем, продавать подержанные авто, нужно провести и их техническую подготовку. В частности, нужно проверить уровень всех жидкостей, убедиться в исправности двигателя, ходовой части, электропроводки, целостности кузова, шин и так далее.
Если приближается время техосмотра, желательно провести его самому. Отчет с результатами проверки, показанный покупателю, как свидетельствует статистика, на 80 процентов повышает шансы продать машину в короткий срок.
Довольно часто сделка не совершается по той причине, что продавец пытается скрыть те или иные недостатки или изъяны своего транспортного средства. Эксперты утверждают, что как раз из-за этого срываются около 60 процентов сделок. А еще 15 процентов составляют случаи, когда владелец машины не желает сделать скидку в цене даже при обнаруженных повреждениях. В таких ситуациях он нередко предпочитает сначала устранить дефект, а затем снова выставить машину в продажу.
С другой стороны, слишком большая скидка также может насторожить покупателя: а нет ли в авто какого-либо серьезного изъяна, если продавец готов так резко снизить цену? Поэтому здесь стоит руководствоваться здравым смыслом и делать скидку в разумных пределах.
Та же продажа грузовых авто требует определенного профессионализма и предприимчивости. Реализовывать их нужно так, чтобы не нарушать при этом действующее законодательство и соблюдать этические нормы. И в любом случае продажу следует вести таким образом, чтобы покупателю преподносить именно достоинства машины, а о недостатках упоминать только вскользь, не заостряя на них внимания.
Если продажа машин является профессиональной деятельностью, то следует хорошо ориентироваться на местном авторынке, знать, где расположены ближайшие станции техобслуживания, специалисты которых помогут обеспечить качественную предпродажную подготовку транспортного средства.
Необходимо также иметь в виду, что цены на автомобили повышаются, как правило, весной, а начинают снижаться примерно в сентябре-октябре. Исходя из этого, и стоит выбирать время для продажи своего автомобиля.