Бывают ситуации, когда купленный товар оказывается не совсем качественным или даже очень плохим.
Бывают ситуации, когда купленный товар оказывается не совсем качественным или даже очень плохим. Чаще всего это не становится проблемой, и продавцы запросто возвращают деньги, или же меняют товар на такой же новый.
Но если после покупки уже прошло 15 дней, продавец начинает отправлять покупателя по сервисным центрам или совсем снимает с себя бремя ответственности и предлагает покупателю решать свои проблемы самостоятельно. Конечно, если для товара были применены качественные упаковочные материалы, и само приобретаемое изделие не входило в категорию «что попало, лишь бы подешевле», то такая проблема перед вами, скорее всего, не встанет. Но все же желательно знать, что делать и на что рассчитывать, если проблема случилась.
Для начала стоит ознакомиться с законами, а согласно им при обнаружении каких либо недостатков в товаре покупатель имеет право по собственному выбору:
- заменить товар на точно такой же;
- заменить товар на другой, но уже с перерасчетом;
- получить соразмерную скидку за брак;
- требовать устранения недостатков;
- требовать возврата денег за товар.
При этом не имеет никакого значения, что это за товар и сколько он стоит. Даже если вами куплена самая качественная туалетная бумага, например, вы принесли домой рулоны, а они не помещаются в гнездо для бумаги в туалете, можно пойти и вернуть ее, конечно, если не была использована часть рулона. Покупатель имеет право выбрать любой из вышеперечисленных способов решения проблемы. Нужно учитывать, что закон также устанавливает обязанность продавца возмещать ваши убытки, например, расходы на доставку товара.
Если продавец не желает помогать вам в решении проблемы, нужно предпринять ряд действий. Можно решить дело в свою пользу даже из дому по телефону. Для этого придется связаться с лицом, принимающим решения в магазине. Продавцы часто просто не уполномочены заниматься возвратом или обменом товаров, особенно когда речь идет о больших закупках. Но если связаться со старшим менеджером или кем-то подобным, бытовая химия оптом вами купленная, может быть без проблем заменена в случае проблем. Стоит отметить, что бракованные партии товаров встречаются абсолютно у всех, даже у самых лучших магазинов и производителей.
Но когда решить проблему полюбовно не получается, нужно писать письменное требование к магазину – это обязательное условие дальнейшего обращения в суд. Не помогло – начинайте судиться, как правило, суды выносят решение в пользу покупателя, а судебные издержки ложатся на продавца.