Для современных рыночных условий, которые сформировались в нашей стране, характерно предложение большого количества идентичных услуг и товаров.
Первое упоминание о способах придания индивидуальности товарам связано с древнейшими временами. К примеру, на древнегреческих амфорах имеются обозначения в форме разных надписей. В большинстве своем они информируют об имени мастера, изготовившего сосуд. После возникновения объединений мастеров одинакового профиля (цехов) стали массово использоваться клейма, которые указывали место, где товар был изготовлен.
Но сугубо экономическое назначение средства индивидуализации приобрели в капиталистическую эпоху. Это вполне объяснимо, поскольку производитель определенной продукции не может занять на рынке нишу большую, чем требует спрос. А его прибыль, соответственно, прямо пропорциональна объему реализованного продукта.
Получение доходя является задачей любой экономической деятельности, которая основана на проявлении индивидуальной инициативы и зиждется на принципе рыночной свободы. Любой производитель заинтересован в том, чтобы именно его продукция была наиболее востребована среди покупателей.
В качестве рекламирования он может применять в том числе и выделение индивидуальных положительных свойств производимого товара либо предлагаемой услуги. Для того, чтобы потребитель остановил свой выбор на определенном продукте, его качества должны ярко выделяться на фоне прочих и иметь легко запоминаемые обозначения.
Гарантии правовой защиты товарного знака
Для обеспечения правовой охраны на территории России товарный знак подлежит обязательной государственной регистрации. Ее подробный порядок смотрите на сайте. Во многих развитых государствах одной из отличительных характеристик экономики является возникновение права на индивидуализацию уже по причине использования средства. Госрегистрация приобретает законную силу только в совокупности с применением инструмента индивидуализации, а сама по себе правовой защищенности не гарантирует.В нашей стране регистрация товарного знака, осуществляемая государственными органами, и является собственно установлением прав. Таким образом, в Российской Федерации права на товарный знак появляются и подлежат законной защите и охране начиная только с того момента, когда он проходит госрегистрацию.