Если вам предстоит организация собственной компании, первым делом нужно выбрать для нее организационный и правовой формат.
Чтобы новообразованное предприятие смогло принимать участие в общегражданском обороте, нужна регистрация ООО. Но перед тем, как приступить к этому делу, надо собрать всю документацию, нужную регистрирующим организациям. К обязательной документации сейчас относится Устав ООО, протокол заседания Учредителей, если их не менее 2-х, или документально подтвержденное решение об основании ООО, если фирма учреждается одним человеком. Кроме того, надо принести квитанцию о выплате госпошлины, справку о регистрации при основании и список всех участвующих в ООО. Также нужно заверить подпись заявителя у нотариуса. Если планируется применять в фирме упрощённое налогообложение, нужно взять 2 экземпляра заявления.
Если требуемая документация уже подготовлена, нужно перед регистрацией провести формирование и внести весь или минимум половину Уставного капитала. Если его формирование происходит за счет финансовых источников, надо открыть соответствующий счёт в банке, и положить туда искомую сумму. После завершения регистрации банковское учреждение создает для фирмы специальный расчётный счёт, а предыдущий накопительный удаляет. В этом случае финансами сможет распоряжаться сама компания. Когда Уставной капитал формируется на базе имущества, надо провести оценку этого имущества и составить об этом акт, где обозначить единогласную оценку имущества каждым из участников ООО. Кроме того, надо составить акт о приёмке и передаче такого имущества.
После того, как пакет документации будет готов, а Уставной капитал сформирован, все бумаги передаются в регистрирующую организацию, где, если в процессе подготовки не было допущено серьезных ошибок, ООО будет зарегистрировано, поставлено на учёт в налоговой организации, также ему присвоят определенные коды.
После того, как предприятие будет зарегистрировано, вам дадут на руки свидетельство о соответствующей регистрации и о постановке на учёт в налоговых органах. Также вы получите выписку из общего реестра юридических лиц и всю учредительную документацию, где будут наличествовать пометки о регистрации и информация из не бюджетных фондов. Потом вам надо будет открыть банковский счёт и передать его номер налоговым инспекторам.