Состояние современного рынка отличается огромным многообразием.
Состояние современного рынка отличается огромным многообразием. Многие товары просто смешиваются в сознании людей, и потребитель не различает их индивидуальности. Задача бренда сводится к тому, чтобы заложить в их головы чёткое представление именно об этой вещи. Поэтому ей должна быть придана яркая индивидуальная особенность, чётко разграничивающая разницу между этим же наименованием продукции конкурента. Борьба за позиционирование с соперниками может быть долгой, а начинается она с малых мероприятий. Например, с повышения квалификации http://www.src-master.ru/extension-courses/, печати листовок с предложениями акций и скидок или предложенная в качестве упаковки пакет майка с логотипом.
Первоочередная задача создания бренда – это привлечь внимание к продукту на определённой территории и закрепиться в сознании людей, проживающих на ней. Молодое поколение выросло на идеях «фейсбука» и «твиттера». Для него покупки товаров – это один из видов развлечений. А откровенная реклама воспринимается этим поколением с настороженностью. Классики маркетинга считают, что фундамент бренда закладывается в позиционировании. Все остальные действия и контакты должны быть основаны на нём. Внешне это напоминает политические системы стран. Ещё позиционирование можно сравнить с фюзеляжем самолёта.
В результате позиционирования вы должны указать миру на выбранной территории кто вы, почему вы здесь и для кого вы работаете. Ответы на эти вопросы могут быть вам преимущества перед конкурентами. Маркетологи считают, что позиционирование – это важнейшее дело, благодаря которому популяция начнёт узнавать именно вас и отличать вашу продукцию в море товара. Это процесс в результате, которого создаётся образ производителя, прививается потребителю знание о ценности его товара и, таким образом формируется целевая аудитория, которая начинает отдавать предпочтение именно товару с данным брендом и не обращает внимание на изделия или услуги конкурентов.
Вступая в это сражение за потребителя необходимо уразуметь, что противники вокруг вас находятся в таком же положении. Преимуществ у вас перед ними нет. Поэтому борьба за позиционирование потребует огромных усилий, материальных и людских ресурсов. Правила действия таковы:
- Индивидуальность. Максимально дифференцируйтесь от конкурентов территориально.
- Сделайте продукт очень привлекательным для целевой аудитории, учитывая её явные и скрытые потребности.
- Не забывайте о честности. Выполните всё, что обещаете потребителям.
- Соблюдайте последовательность. Не позволяйте одной аудитории позиционировать этот товар с одной позиции, а другой – с противоположной.
- Не атакуйте лидера рынка в лоб, а начинайте откусывать его фланги.
В заключение создайте цепочку ассоциаций сочетающиеся с желаниями аудитории, чтобы вас уже никто никогда не путал с конкурентами.