Оформляя покупку, продавец обязан проинформировать об имеющихся недостатках и отметить этот момент в товарном чеке, накладной или другом документе, подтверждающем факт покупки.
Соответственно, право на предъявление претензии в этом случае за покупателем не сохраняется. Конечно, замечательно, если Вы купили роскошное белье с эффектом пуш-ап от известного производителя и с удовольствием его используете. Но что делать, если приобретено белье ненадлежащего качества? Предъявлять претензию продавцу.
Законодательно срок предъявления претензий по поводу несоответствия качества товара заявленным характеристикам ограничен сроком годности или гарантийным. Если таковые не определены, то это можно сделать не позже двухлетнего срока с момента приобретения товара, если в законе или условиях договора не предусмотрено иное.
В случае приобретения некачественной вещи Вы можете потребовать от продавца:
- устранить недостатки за его счет либо возместить понесенные в связи с этой необходимостью расходы;
- заменить товар на идентичный либо на другую марку (модель) с соответствующим перерасчетом;
- вернуть внесенные за товар деньги.
Если вопрос касается технических приборов, устройств и аппаратов, то срок на предъявление требований о возврате или замене составляет две недели. После его окончания требования могут удовлетворить только при условии наличия значительного недостатка, невозможности дальнейшего применения вещи по причине многократных попыток его устранения либо нарушении установленного для этого срока, который составляет полтора месяца.
Продавец может отказаться от предъявленных требований, обосновав свою позицию несоблюдением Вами правил использования, хранения или перевозки. В этой ситуации, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителя, Вы вправе настаивать на проведении экспертизы качества за счет продавца. В случае отказа можно самостоятельно направить товар на экспертизу, взыскав затем потраченные на нее средства с продавца.