Законодательство строго регламентирует перечень форм собственности для отечественного предпринимательства.
Законодательство строго регламентирует перечень форм собственности для отечественного предпринимательства. Одной из наиболее распространенных организаций для ведения коммерческой деятельности в наши дни можно считать Общества с ограниченной ответственностью, сокращенно – ООО.
Наряду с фирмами такого типа нередко создают Акционерные общества (АО). Но, в отличие от ООО, при оформлении документов на владение АО требуется регистрировать сразу и выпуск акций. Эта норма прописана в пункте 1 статьи 96 ГК РФ, который гласит, что акционерным признается общество, у которого уставной капитал разделен на определенное количество акций.
Акции регистрируются в соответствующих органах после предоставления необходимых сведений и пакета документов. Акциям присваиваются номера, соответствующие данному выпуску этих ценных бумаг.
В обязательном порядке в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- Устав ООО;
- Простая письменная форма протокола заседания их общего собрания (если есть двое или большее число учредителей);
- Решение о создании ООО (если компания создается единолично).
В пакет документов также входят квитанция об уплате государственной пошлины, заявление стандартного образца о регистрации юридического лица, список участников общества. При этом подпись заявителя требуется заверить у нотариуса.
Также, помимо подготовки необходимых документов, регистрация ООО подразумевает формирование уставного капитала. Данная сумма вносится в полном объеме либо в размере минимум 50 процентов на предварительно открытый специальный накопительный счет в банковском учреждении. И, уже после прохождения регистрации, финансовая организация (банк) ликвидирует накопительный счет, а взамен открывает обычный расчетный. То есть, средства поступают в распоряжение компании, руководство вправе пользоваться ими.
Если же уставной капитал вносится в виде имущества, то при этом действии составляется соответствующий акт оценки его стоимости. Стоимость вносимого в уставной капитал имущества должна быть закреплена единогласно всеми участниками общества. Далее составляется акт приема-передачи указанного имущества, и оно переходит в полное владение ООО.
После формирования уставного капитала подготовленный пакет документов подается в местный регистрирующий орган. Если все требования соблюдены, общество регистрируется, ему присваиваются коды статистики, оно ставится на учет в налоговой инспекции. Следует принять во внимание, что может потребоваться помощь юриста.
Учредитель общества либо его полномочный представитель после регистрации компании получает следующие бумаги:
- свидетельство установленного образца о государственной регистрации;
- документ о налоговом учете предприятия;
- выписку о включении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- учредительные документы, на которых проставлена пометка о регистрации;
- письма из Госкомстата и внебюджетных фондов.
В завершение процесса заказывается печать и открывается расчетный счет в банковском учреждении. О последнем из действий необходимо уведомить соответствующую службу налогового органа.