Вопрос, касающийся продажи новаторских идей, актуален для многих категорий творческих людей.
Самый распространенный из них – это поиск инвестора. Для этого автор разработки может выставить объявление в обычном печатном издании или на Интернет-ресурсе, поскольку подача идеи предпринимательства во Всемирной Паутине представляет собой популярный современный способ информирования потенциальных инвесторов. Таким образом может предлагаться как создание общего бизнеса, так и передача идеи партнеру с последующим получением фиксированного размера отчислений.
Вторым вариантом, который является более трудным, является подготовка специального делового предложения, рассылаемого кругу лиц, для которого идея может быть полезной и интересной. В тексте описывается только общая концепция без указания конкретики и организационных нюансов. Делается это с целью предотвращения плагиата, который очень часто используется по отношению к новаторским свежим идеям.
Еще один метод предложения – конкурсный. Для этого нужно принимать участие в разного рода тендерах, организуемых государственными и коммерческими предприятиями. Некоторые фирмы гарантируют финансирование полезного с практической точки зрения проекта. В том случае, если идея покажется их представителям полезной и перспективной, в нее могут вложить деньги.
Далее необходимо будет определиться с правовым статусом самого автора – будет ли он внешним консультантом, штатным сотрудником или руководителем. В настоящее время как своеобразный механизм объединения талантливых авторов и инвесторов довольно часто используются аукционы проектов. Поэтому полезным будет поискать такого рода сайты и подробно их изучить.
Не стоит забывать, что ценности, не имеющие материального воплощения (навыки, умения, знания, проекты, разработки, бренды), тоже стоят денег, причем, иногда достаточно больших. Поэтому на авторскую разработку желательно сразу получить патент либо до оформления договорных отношений решить с инвестором вопрос с принадлежностью авторских прав.