Товарный знак в определенной сфере деятельности необходим срочно и ждать даже ускоренной регистрации нет возможности.
Бывают случаи, когда товарный знак в определенной сфере деятельности необходим срочно и ждать даже ускоренной регистрации нет возможности. В такой ситуации на помощь придут уже готовые зарегистрированные или даже действующие товарные знаки. Такое предложение имеет свои преимущества и недостатки. Итак, в чем плюсы приобретение готового ТЗ?
- Нет необходимости расхода денег и времени на регистрацию, не надо придумывать название для нового знака.
- Денег стоит не только сама регистрация, но и предварительный поиск тождеств и сходств. При покупке готового обозначения поиск не требуется.
- Не нужно переживать о том, что патентное ведомство может отказать в регистрации и время будет потеряно.
При покупке готового товарного знака полное оформление документов на нового владельца занимает не более двух месяцев. Это значит, что выпуск продукции можно начать через два месяца после принятия решения о покупке ТЗ. Таким образом, нетрудно подсчитать, что экономия времени довольно существенна. Процедура регистрации займет год или даже полтора. За сэкономленное время бизнес может принести гораздо больше средств и покупка окупится с лихвой.
Товарные знаки могут продавать обычные владельцы или специализированные компании. В идеале при обращении в хорошую компанию клиент может быть уверен в «чистоте» ТЗ, так как регистрация пройдена по всем нормам закона.
Покупка товарных знаков у третьих лиц всегда связана с рисками. Их стоит покупать только при условии, что они прошли полную проверку перед тем, как их выставили на продажу. Чтобы проверить правильность регистрации можно воспользоваться услугами патентного поверенного.
Чтобы стать владельцем чужого ТЗ, нужно оформить договор об отчуждении прав на него.
Регистрация договора отчуждения торгового знака
Исключительные права на товарные знаки могут быть переданы от одного лица другому посредством составления договора. Договор составляется в отношении всех товаров, для которых зарегистрирован ТЗ, или их части.
Процедура регистрации производится Патентным ведомством РФ. Весь процесс передачи прав занимает около двух месяцев. Хлопоты по переоформлению документов лучше доверить профессионалу.
Что должен сделать новый владелец?
- Выбрать понравившийся товарный знак из предложенных вариантов, обращая внимание на классы товаров и услуг, в которых он зарегистрирован.
- Проверить ТЗ всем доступными способами и убедиться в его законности и правильности оформления.
- Подписать договор об отчуждении исключительного права на обозначение.
- Внести оплату государственной пошлины. Это пошлина за регистрацию договора. После этого необходимо предоставить документы, подтверждающие оплату, которые содержат мокрую печать банка.
- После приобретения исключительного права на ТЗ предоставить документы, которые могут это подтвердить. В перечень таких документов входят:
- ксерокопия Устава организации, позволяющая просмотреть полное наименование, юридический адрес и другие данные (для юридических лиц);
- ксерокопия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для физических лиц);
- ксерокопия документа, содержащего код ОКПО;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя на заключение договора отчуждения;
- другие документы, которые могут потребоваться в зависимости от ситуации.
Отрицательные стороны покупки готового торгового знака
Когда торговая марка создается ее владельцем с нуля, он имеет возможность полностью сформировать ее в соответствии со своими видением и потребностями бизнеса. Покупая готовое обозначение, следует приготовиться к тому, что оно скорее всего не будет полностью соответствовать требованиям.
Возможность купить готовый ТЗ, безусловно, полезна и может выручить когда это необходимо. Но все же если есть возможность, лучше воздать ТЗ с нуля в соответствии со всеми нюансами функционирования конкретного бизнеса.