Тахометр автомобильный – измерительный прибор, устанавливаемый на автомобиле и показывающий частоту оборота коленчатого вала в двигателе.
Стабильное задействование тахометра в процессе работы двигателя помогает уменьшит его износ. Каждое приближение стрелки на тахометре к предельной зоне заставляет водителя переключаться на высокую передачу. Тахометры – регуляторы работы двигателя на холостом ходу и при движении. Как показывает практика, тахометр может быть установлен на автомобиль любой марки независимо от того, предусматривался ли он в его оборудовании или нет. И не важно, какой двигатель установлен на машине – бензиновый или дизельный. В случае выхода его из строя всегда можно заменить на новый.
На автомобиле, снабженном стандартной системой зажигания, выносные тахометры устанавливаются в обзорном месте, удобнее всего вблизи приборной панели. Черный минусовый провод присоединяется к кузову машины. Красный вывод служит линией передачи питания тахометра, он подсоединяется к клемме замка зажигания, показывающий в момент самого зажигания 12В. Третий провод крепится к клемме катушки, к которой также подключается и трамблер зажигания (в случае если система зажигания контактная, если безконтактная – то к клемме подсоединяется коммутатор). Данный провод отвечает за измерительные показания на тахометре. Если в системе тахометра предусмотрена подсветка шкалы в ночное время, она может работать от выключателя габаритных огней.
Система дизеля для установки выносного тахометра – также не проблема. Измерительный вывод тахометра в таком случае подсоединяется на генераторе к клемме со знаком «W». В случае если эта клемма отсутствует, можно ее вывести самостоятельно с помощью плотно изолированного провода. Для начало придется снять генератор, а потом еще и разобрать. Таким образом будут видны три провода, отходящие от обмотки и идущие к встроенному выпрямителю. Подключить тахометр можно к любому из них, предварительно изолировав и удлинив его для вывода наружу из генератора. В конце следует собрать генератор в обратном порядке. Нужно обязательно проследить чтобы выведенный провод не задевал подвижные детали.
Подключение тахометра по указанной системе еще не значит, что он будет точно показывать частоту вращения. Многие из последних моделей тахометров подчитывают импульсы, идущие от двигателя, по-разному. Для бензиновых получается одно значение, для дизельных генераторов – другое. Поэтому, прежде чем купить тахометр для своего авто, следует разузнать, подойдет ли выбранный вами прибор для вашей модели. Но есть универсальные тахометры со встроенным переключателем, позволяющим присоединить его без ущерба к разным видам двигателя (от 2-х до 8-цилиндровых бензиновых и дизельных).