Не откладывайте тщательную проверку нанятого на работу. Не полагайтесь на интуицию и первое впечатление.
На сегодняшний день стремительно растет популярность найма персонала для дома. Агенства подбирают по вашему запросу любой персонал - сиделка, няня, домработник, личный водитель в СПб, гувернантка соответствующего уровня. Наняв такого работника, вы доверяете ему не только ребенка или нуждающегося в уходе больного, или машину, но и свою квартиру, гараж, на период вашего отсутствия. Если вы взвесили все "за" и "против" и решили, что домработница, гувернантка или сиделка необходима, то следует побеспокоится о соблюдении "безопасного режима" ее работы. Если вы предусмотрительно будете избегать потенциальных опасностей, то убережете себя, свой дом да и работника от непредвиденных происшествий.
Основные требования по безопасности
- Не откладывайте тщательную проверку нанятого на работу. Не полагайтесь на интуицию и первое впечатление - лучше при проверке убедиться, что вы были правы в своих суждениях о благонадежности человека, чем потом "кусать локти" в случае ошибочной визуальной оценки. Акцентируйте свое внимание на том, как работник общается с вами и близкими вам людьми, на сколько он внимателен при выполнении поручений, проявляет ли терпение и аккуратность. Очень важно контролировать честность ответов и уравновешенность в стрессовых ситуациях. Постарайтесь выделить время на внеплановую проверку, спланируйте свои действия так, чтобы не отлучаться надолго сразу после появления в доме нового человека. Перезвоните домой лишний раз, поинтересуйтесь, как работник адаптируется, привыкает к новому месту, какие возникают сложности.
- Проводя подбор персонала, согласуйте с ним использование камер видеонаблюдения. Позаботьтесь о перекрестном наблюдении соседей, внешнем или с посещением квартиры.
- Очень важное место в успешной дальнейшей работе занимает правильный предварительный инструктаж. Уделите время на объяснение нюансов - от поведения в экстренной ситуации, до пользования кодовым замком, системой охраны, использования бытовых приборов. Постарайтесь предоставить возможность постоянной связи с вами - контактный телефон, факс, инструктаж с кем связаться, если вы не отвечаете, номер телефона экстренных служб и доверенных соседей.
- Все излагаемые к работнику требования излагайте письменно, рекомендуется получить подпись работника на одном экземпляре инструктажа. Желательно не только ознакомить с правилами, но и разместить их в доступном месте для пользования по требованию.
- Сделайте особое ударение на том, что пускать в помещение посторонних работник может только с вашего согласия. Оговорите план действий в ситуации, когда кто-то настойчиво стучит или звонит в дверь.
- Обратите внимание на форму общения работника по телефону с теми, кто звонит в ваше отсутствие, лучше ввести в обиход стандартные фразы приветствия и ответы на распространенные вопросы. Контролируйте исходящие звонки с помощью месячной распечатки, иногда проверяйте незнакомые номера.
- Лимитируйте использование компьютера, видео и аудио аппаратуры, которая будет отвлекать от выполнения обязанностей по должности.
- Заранее продумайте систему отчетности - оговорите с работником форму и периодичность отчетов, выделите определенное время для ежедневной телефонной связи. Внесите в список обязательство передавать трубку для разговора с больным или ребенком, за которыми ухаживают. Будьте в своих требованиях постоянны, а возникающие нововведения не забывайте фиксировать письменно.