Погода в нашей стране может быть исключительно непредсказуема вне зависимости от региона.
Погода в нашей стране может быть исключительно непредсказуема вне зависимости от региона. И, можно сказать, что в ряде ситуаций именно погода является худшим врагом автомобилиста. Любые осадки в такой степени ухудшают управление автомобилем, что оно начинает быть даже опасным, причём вне зависимости от расстояния поездки – что вы решите доехать до соседнего двора, что по долгу работу должны будете осуществить грузоперевозки в Санкт-Петербург – в любой из ситуаций ничего хорошего от осадков вам ждать не стоит. Но ничего с ними не поделаешь таковы законы природы, придётся принять их, как есть. Что, впрочем, не значит, что надо подвергать себя опасности. Нет, конечно, необходимо противостоять ей. Конечно, в первую очередь необходимо оборудовать автомобиль так, чтобы он был способен ехать при условиях исключительной непогоды – скажем, когда льёт проливной дождь. Но одним лишь оборудованием тут не отделаешься. Необходимо изменить и своё поведение на дороге, дабы избежать аварийных ситуаций. Как же его изменить? Тут всё относительно просто, необходимо лишь понимать ряд ключевых принципов, которые необходимо соблюдать. Тогда вы обезопасите свою поездку, даже если вокруг непрекращающийся дождь.
Почему же так плохо управлять автомобилем, когда на улице дождь? Дело во многом в пыли. Именно она получается своеобразной смазкой, что делает машину неуправляемой. Потом она смывается, ехать становится чуть легче. Потому в первый минуты дождя, особенно если вы, например, управляете не легковым автомобилем, а большой грузовой фурой, что осуществляет Грузовые перевозки в Сочи. Даже такой, казалось бы, устойчивый автомобиль в первые минуты дождя не будет стабильно держаться на дороге.
Ещё одна проблема, с которой вы можете столкнуться в такую погоду – это гидропланирование. Общая суть в том, что когда скорость машины превышает семьдесят пять километров в час, то вода начинает собираться под колёсами, машина наезжает на неё и отрывается от асфальта. В итоге может выйти очень сильный занос, что может привести к аварии. Непременно постарайтесь избежать подобной ситуации, снизив общую скорость до семидесяти километров в час, а то и больше.
Но и эта проблема не является последней, что возникает во время дождливой погоды. Вода попадает ещё и на колодки, потому в значительной степени увеличивается тормозной путь. Можно решить эту проблему, если вы будете постоянно время от времени притормаживать. Тогда вода попросту будет испаряться под воздействием силы трения, торможение вновь станет эффективным, тормозной путь восстановится до необходимых величин.
Не только при прямолинейном движении возможны значительные проблемы. При поворотах проблемы возрастают в ещё большей степени. Потому надо быть осторожными вдвойне, а то и втройне. Ну а если вы управляете заднеприводным автомобилем, да ещё и оснащённым автоматической коробкой переключения передач, то вы находитесь в зоне повышенного риска. Так что режим, что называется «кикдаун» в таких погодных условиях ни в коем случае не рекомендуется включать, не надо нажимать педаль, что управляет дроссельной заслонкой до упора вниз. Но, хотя заднеприводные автомобили и наиболее подвержены данной проблеме, ими дело не ограничивается. Ну а с тяжеловесными фурами, что, например, осуществляют грузоперевозки в Казань и иные дальние города, и вовсе всё проблематично. Так что будьте предельно осторожны на дороге при малейших признаках дождя. Вы не раз пожалеете, если будете вести себя слишком агрессивно. Уж лучше медленнее доехать, но зато доехать наверняка.