Зимой, в наши суровые холодные условия, не редко увидишь замерзшую машину на обочине или бедного водителя замерзающего рядом с обледенелым «железным конем».
Суть работы такого обогревателя в нагревании топлива в баке свечой работающей от 12 вольт, и поступлении его уже через весь механизм дальше через патрубок в сторону двигателя. Уже с прогретым топливом автомобиль не сложно будет завести в крепкий мороз, как впрочем и с таким оборудование как электрический подогреватель двигателя. Такая конструкция полезна именно в тридцати градусные морозы. Однако, если вам понравиться заводить автомобиль такой системой, при уже немного теплой температуре воздуха, она быстро выйдет из строя. Весь механизм можно также упаковать в войлок, это продлит его службу. Сразу собрав такую систему, следует проверить снаружи на работоспособность и четкость срабатывания. Применяя систему такого типа в системе охлаждения, следует помнить, что работает она надежно только с тосолом, без осадков и потерь жидкости в системе.
Обогреватель данной конструкции работает при выключенном двигателе, иначе сам двигатель может быть поврежден. Подогреватель и двигатель должны работать отдельно друг от друга. В целях техники безопасности, следует помнить, что если контакты проводов будут искрить или плохо скреплены, то возможно короткое замыкание всей цепи, а также риск пожара, взрыва (если подогреватель установлен в баке с топливом). В иностранных автомобилях с V-образным расположением поршневой группы, лучше установить подогреватели с двух сторон. Таким образом, исключается образование застоя или пробок в системе охлаждения. При соблюдении всех норм сборки, расчетов и установки самодельного обогревателя, такое устройство прослужит вам при любой низкой температуре не один год. С наступлением весны следует демонтировать такие устройства для ремонта деталей, обслуживания и консервирования до будущей зимы.