В летней резине имеются специальные канавки, служащие для отвода воды. И чем глубже рисунок, тем легче на мокром покрытии автомобиль поддается управлению.
Как известно даже начинающему автолюбителю, шины бывают летними и зимними – соответственно сезону, в который их наиболее целесообразно эксплуатировать. При изготовлении летних шин используется более жесткая резина, которая способствует прочному сцеплению с асфальтовыми покрытиями дорог. Важную роль играет и рисунок протектора – например, доказано, что ассиметричный обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Также в летней резине имеются специальные канавки, служащие для отвода воды. И чем глубже рисунок, тем легче на мокром покрытии автомобиль поддается управлению.
Перед серийным производством летние шины проходят всестороннее тестирование. Их испытывают на пересеченной местности, а также замеряют тормозной путь на мокром асфальте. Качественная резина позволяет автомобилю быстрее остановиться, что нередко дает возможность избегнуть аварийных ситуаций.
Также при изготовлении летних шин пристальное внимание уделяется прочности боковых стенок, ведь в условиях стесненности мест для парковки они повреждаются при трении об бордюры или при наезде на края тротуара.
При полевых испытаниях учитывается также и уровень шума, производимый такой резиной при соприкосновении с дорожным покрытием, особенно, если оно неровное.
Повышенной популярностью сейчас пользуется летняя резина в Москве от таких известных компаний, как Bridgestone, Nokian, Yokohama, Michelin, Continental, Pirelli и некоторых других. Эти производители шин в ожидании летнего сезона уже подготовили для автомобилистов несколько оригинальных новинок, отличающихся повышенными показателями износоустойчивости и улучшенным сцеплением с дорожной поверхностью.
Летняя резина этих компаний является наиболее востребованной, поскольку имеет вполне приемлемое сочетание цены и качества. Так, скажем, компании-производители Yokohama, Bridgestone и некоторые другие, поставляя на автомобильный рынок летние шины премиум-, комфорт- или эконом-класса, премиум-спорт, универсального назначения, таким образом учитывают финансовые возможности покупателей.
Некоторые автолюбители предпочитают круглый год пользоваться зимней резиной, считая, что так смогут сэкономить на покупке сезонных шин. Но, как свидетельствует практика, такая экономия вполне может обернуться удвоенными затратами.
На первый взгляд, попытка сэкономить вполне оправдана. Но не следует забывать о том, что изначально зимняя резина предназначена для использования при низких температурных режимах, в условиях гололеда или промерзания дорожного покрытия. Именно с этой целью для их изготовления применяются специальные морозостойкие материалы, на протектор нанесен разреженный рисунок, а ламели обеспечивают сцепление с обледеневшими поверхностями.
Если на таких шинах ездить летом, то они за это время потеряют свои эксплуатационные качества, поскольку на сухом и нагретом асфальте они быстро изнашиваются и, кроме того, ухудшают управление транспортным средством. То есть, сэкономив на покупке летней резины, придется покупать не только ее комплект, но и еще новый на следующий зимний сезон.