В сфере современного бизнеса товарный знак является одним из главных показателей его успешности. Причем, это не зависит от специфики осуществляемой деятельности.
В сфере современного бизнеса товарный знак является одним из главных показателей его успешности. Причем, это не зависит от специфики осуществляемой деятельности. Для достижения стабильности и дальнейшего развития для каждого коммерсанта важно, чтобы именно его товар или услуга были широко известны среди покупателей. Главной задачей товарного знака и является информирование потребителей о более высоком качестве продукции по сравнению с той, которую предлагают конкуренты.
Его роль сложно недооценить, поскольку этот знак стал, в том числе и предметом защиты. Но возможны обстоятельства, при которых осуществление защиты соответствующих прав довольно затруднительно. Сопряжен этот факт с имеющимися пробелами в современном российском законодательстве, результатом которых является отсутствие четкой судебной позиции.
Определение товарного знака сформулировано в ст. 1477 ГК РФ. В ней указано, что назначением товарного знака является выделение индивидуальных особенностей однородных товаров, предлагаемых различными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В том случае, если регистрация товарного знака осуществлена в установленном законодательством порядке, то подтверждается он специальным документом – свидетельством. Данное право находится под охраной закона в лице государства.
На практике возможно использование права на товарный знак с нарушением общепринятых норм и установленных правил. Это возможно в случаях проявления так называемой недобросовестной конкуренции. Полномочиями по пресечению такой формы конкуренции и использованию соответствующих санкций наделен специальный орган - Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
При выполнении возложенных законом обязанностей по пресечению случаев недобросовестной конкуренции, связанных с использованием товарного знака, это ведомство следует положениям, содержащимся в ст. 14 ФЗ № 135 «О защите конкуренции». В ней говорится о том, что при установлении в действиях правообладателя признаков недобросовестной конкуренции, принятое ФАС России соответствующее решение направляется в орган власти, занимающийся вопросами интеллектуальной собственности.
В уполномоченном органе осуществляется комплекс действий по признанию товарного знака недействительным. Такого рода вопросы находятся в ведении особого органа. В нашей стране такой структурой является Роспатент (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам).